Блог


Как играть:

  1. Команда садится вокруг стола
  2. Все карточки лежат на столе
  3. По часовой стрелке участники выбирают карточку и читают ее. Участник может:
    • Оставить карточку себе. В этом случае он отвечает на вопрос и делится им с командой. Ответ должен быть связан с командой или ее участниками
    • Отдать карточку другому человеку, и тогда тот должен будет оставить карточку себе и ответить на вопрос
  1. Далее следующий участник выбирает карточку. Игра продолжается, пока не закончатся карточки
  2. Выигрывает тот, кто набрал максимальное количество баллов
Подробнее


Путь к совершенству – игра, подходящая для создания минимального жизнеспособного продукта (MVP) или любой другой минимально жизнеспособной сущности. Некоторые используют ее для создания командных соглашений, критериев готовности/разработки или плана улучшений. Она занимает 20 – 180 минут, в зависимости от выбранной  темы. Задача команды – составить список пунктов, которые являются необходимыми и достаточными для достижения Цели.   Раунд 1 Каждый участник по очереди предлагает шаг, который поможет достичь Цели. Объясняет его, если необходимо. Если участник ничего не придумал, он пропускает ход. Как только пройден круг, в котором не было предложено ни......

Подробнее


Коучинг — это профессиональное партнерство с клиентом, которое ориентировано на творческое создание и реализацию необходимых изменений, решения определенных задач и достижения конкретных целей. Предлагаем вам список из 43 лучших книг по коучингу.

  1. 7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности, Стивен Кови.
  2. Внутренняя сила лидера. Коучинг как метод управления персоналом, Джон Уитмор.
  3. Работа как внутренняя игра. Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте, Тимоти Голви.
  4. Достижение целей. Пошаговая система, Мэрилин Аткинсон, Рае Чойс
  5. Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке, Дон Бек......

    Подробнее


Приготовьте флипчарт, стикеры красного, зеленого, желтого и еще одного (произвольного) цвета, маркеры. Ретроспектива в этом формате  будет эффективна, если вы хотите проанализировать большой отрезок времени, например проект или релиз. Шаг 1. В центре флипчарта (нижнюю треть листа нужно оставить свободной) нарисуйте вертикальный отрезок. Расскажите команде, что он соответствует проекту/релизу, и напишите дату начала и дату окончания. После этого предложите участникам вспомнить события проекта/релиза, используя зеленые стикеры для записи позитивных, а красные для негативных. Через 7-10 минут участники по-очереди выходят......

Подробнее


Цель Кроссфункциональные команды — это команды со всеми необходимыми компетенциями для создания и поставки продукта. Тем не менее, недостаточно просто собрать группу людей разных специализаций и ожидать, что они будут работать как команда. Часто члены команды концентрируются только на какой-то одной специализации (например, вы можете слышать фразы типа «для меня не осталось задач в спринте» или «мы не можем выполнить эту задачу, пока Иван не вернется из отпуска») и это мешает команде реализовать её потенциал и выйти на свою максимальную продуктивность. Подробнее


Модель «GROW» — методика достижения целей. Впервые появилась в Великобритании в 1980 году. С тех пор активно развивается и используется в коучинге. Модель состоит из 4 этапов:

  1. G (goal) — Цель
  2. R (reality) — Прояснение реальности
  3. O (opportunity) — Поиск возможностей
  4. W (what to do) — Составление плана действий
Когда ко мне как к коучу приходит клиент в лице сотрудника или команды, чтобы решить какую-то задачу или достичь какую-то цель, мы как правило начинаем сессию с формулировки цели коучинга и цели конкретной сегодняшней сессии: G......

Подробнее


В командах, которые работают по скраму, принято оценивать задачи (пользовательские истории) не в часах, а в относительных сторе-поинтах, иногда называемых попугаями. Это могут быть например:

  • Числа Фиббоначи (1, 2, 3, 5, 8, 13...)
  • Размеры футболок (S M, L, XL, XXL)
  • Степени двойки (1, 2, 4, 8, 16...)
Можно перечислить следующие преимущества оценки задач в сторе-поинтах перед классическими трудо-часами (или днями): 1. Простота и близость к реальности Люди не очень хорошо умеют оценивать в абсолютных величинах. например, попробуйте наполнить стакан горошинами и предложить людям оценить их количество,......

Подробнее


Технология открытого пространства (от англ. Open Space Technology, сокр. OST) — методика проведения собраний, конференций, корпоративных выездных мероприятий, симпозиумов и встреч сообществ, сфокусированных на конкретной и важной цели или задаче, но начинающихся без формальной повестки, программы, кроме известной всем общей цели или темы события. Технология открытого пространства представляет собой самоорганизующийся процесс; участники создают расписание непосредственно на самой встрече. Применяется в ситуациях, когда:

  • необходимо срочно найти решение проблемы;
  • вопрос сложный, и требуется много ресурсов на его решение;
  • в компании назрела глобальная бизнес-проблема, в разрешении которой заинтересованы все......

    Подробнее


Один из инструментов коучинга команд и индивидуального коучинга — открытые вопросы. Эти вопросы дают возможность узнать дополнительную информацию, прояснить ситуацию клиента, открыть новые возможности и помочь найти путь для раскрытия потенциала человека и команды. Начало сессии

  • Какие события произошли со времени нашей последней встречи?
  • Что бы Вам хотелось обсудить?
  • Что нового/что изменилось?
  • Как прошла неделя?
  • Как Ваши дела?
Суть дела
  • В чем, на Ваш взгляд, заключается проблема?
  • Что Вам представляется самым серьезным препятствием?
  • Что Вам мешает? Что Вас больше всего беспокоит в этом?
  • Чего вы хотите добиться?
Подведение......

Подробнее


Коммуникация — это процесс передачи информации между людьми. Люди и взаимодействие, как гласит манифест Agile, важнее процессов и инструментов. Чтобы создать отличный продукт, разработчики должны общаться друг с другом и с конечными пользователями, со специалистами по поддержке. Команды должны общаться друг с другом, с менеджерами, с другими сотрудниками, с пользователями. 1. Как мы общаемся? Алистер Кокберн (Alistair Cockburn) в своей книге Agile Software Development описывает различные способы коммуникации, которые люди могут выбрать при совместной работе (эта работа была основана на теории информационного богатства). Рисунок ниже показывает связь между эффективностью коммуникаций и богатством (насыщенностью) используемого канала связи:
Подробнее