Метрики AARRR
![](https://agilemasters.ru/wp-content/uploads/image-5.png)
Фреймворк AARRR — инструмент, который помогает увеличивать два важных для продукта показателя: количество активных пользователей и выручку. Альтернативное название — «Пиратские метрики». «Ааррр!» — так кричит пират, готовый захватить корабль, или стартапер, готовый захватить рынок.
К работе с фреймворком приходят, когда стоит задача масштабировать бизнес. К этому моменту уже есть рабочая бизнес-модель и подтверждение того, что продукт решает задачи целевой аудитории и клиенты готовы за это решение платить.
По структуре AARRR напоминает маркетинговую воронку и состоит из пяти этапов:
Название этапа по-русски | Название этапа по-английски |
Привлечение | Acquisition |
Активация | Activation |
Удержание | Retention |
Доход | Revenue |
Рекомендации | Referral |
Привлечение — Acquisition
Цель этапа: Найти канал с самой низкой стоимостью привлечения пользователей.
Главный вопрос: Откуда приходят клиенты?
Дополнительные вопросы:
- Что нужно клиентам?
- Что побуждает клиентов решать их проблемы?
- Что клиенты должны ощущать при использовании приложения?
- Как потенциальные клиенты могут найти приложение?
- Сколько стоит привлечение клиентов (CAC) через каждый маркетинговый канал?
- Сколько клиентов можно охватить с помощью определенного маркетингового канала?
- Можно ли получить нужных клиентов в определенном маркетинговом канале?
Активация — Activation
Цель этапа: Вовлечь пользователя во взаимодействие с продуктом.
Главный вопрос: Как привлеченные клиенты становятся активными?
Дополнительные вопросы:
- Что означает «активация» для моего сервиса?
- Как быстро клиенты смогут найти ценность в приложении?
- Что клиенты больше всего ценят в приложении?
- Какой идеальный пользовательский путь в продукте?
- Как можно улучшить пользовательский опыт клиентов?
Retention — Удержание
Цель этапа: Сократить отток клиентов.
Главный вопрос: Как удержать привлеченного клиента?
Дополнительные вопросы:
- Что означает «удержание» для моего сервиса?
- Как долго клиенты пользуются приложением?
- Что наиболее ценно для клиентов?
- Как долго клиенты остаются активными?
Revenue — Доход
Цель этапа: Получить деньги от клиентов.
Главный вопрос: Как сконвертировать пользователя в платящего клиента?
Дополнительные вопросы:
- Как много пользователей становятся платящими пользователями?
- Каков средний чек для каждого платящего пользователя?
- Как много пользователей совершают повторные покупки и как часто?
Referral — Рекомендации.
Цель этапа: Сделать так, чтобы пользователи рекомендовали продукт.
Главный вопрос: Как замотивировать пользователя порекомендовать продукт?
Дополнительные вопросы:
- Что клиентам больше всего нравится в приложении?
- На каком этапе пользователи с большей вероятностью могут пригласить друзей?
- Какие стимулы потребуются клиентам, чтобы приглашать друзей?
Рекомендуем посмотреть:
![7 шагов решения конфликта](https://agilemasters.ru/wp-content/uploads/conflict-solving-420x330.jpg)
7 шагов решения конфликта
03.07.2023
![5 вопросов. Ретроспектива. Сбор данных](https://agilemasters.ru/wp-content/uploads/5-cards-retro-420x330.png)
5 вопросов. Ретроспектива. Сбор данных
02.07.2023
![Способы разрешения конфликтов](https://agilemasters.ru/wp-content/uploads/conflict-420x330.png)
Способы разрешения конфликтов
30.06.2023