Обратная связь: Модель СЗДР/АР (STAR/AR)
Как и модель GROW, модель развивающей обратной связи STAR/AR требует самоанализа. Она позволяет самостоятельно описать ситуацию, сформулировать задачу, которая стояла, обозначить действия для решения, рассказать о получившемся результате.
Situation (Ситуация). Как выглядит ситуация? Какие эмоции она вызывает?
Task (Задача). Какие задачи были поставлены?
Action (Действия). Подробно расскажите о том, что вы или другой человек предприняли, чтобы справиться с ситуацией. Как именно принимались решения? Что было сделано?
Results (Результаты). Каких результатов удалось достичь? Опишите последствия и в чем действие было неэффективным.
Alternative Action (Альтернативное действие). Что можно было бы сделать по-другому?
Alternative Results (Альтернативные результаты). Расскажите о том, как это действие могло бы привести к другому результату. Какой это результат?
Добавлю, модель СЗДР/АР отлично подходит не только для дачи обратной связи, но и для проведения собеседований, в которых интервьюер может задавать соискателю вопросы по этой модели, раскрывая его прошлый опыт. И, наоборот, соискатель может рассказывать о своем опыте, используя данную последовательность вопросов.
Например:
Ситуация. Каждая поставка реализованного функционала на продуктив занимала много времени у команды. Это требовало много ручных операций. В процессе возникало много ошибок.
Задача. На ретроспектива команда решила, что необходимо автоматизировать поставку (внедрить инструменты DevOps).
Действия. Мы пытались неоднократно убедить продакта взять задачи на автоматизацию поставки. Поднимали эту тему на следующих ретроспективах, говорили об этом на других регулярных встречах, рисовали мемы и использовали разные метафоры.
Результаты. Продакт никак не хотела брать эти задачи в работу, так как по её мнению, было много продуктовых задач, на её взгляд, не менее важных.
Alternative Action (Альтернативное действие). Я предложил команде посчитать стоимость поставки вручную (что происходит сейчас) и стоимость поставок в случае внедрения DevOps. В пером случае стоимость каждой поставки составляла порядка 200 тысяч рублей (каждые две недели), во втором случае — меньше 10 тысяч, что давало существенную экономию в деньгах и увеличивало производительность команды (за счет снижения ошибок и ручных операций) на 5%.
Alternative Results (Альтернативные результаты). В ближайший спринт задачи на автоматизацию поставки были взяты.
Рекомендуем посмотреть:
7 шагов решения конфликта
03.07.2023
5 вопросов. Ретроспектива. Сбор данных
02.07.2023
Способы разрешения конфликтов
30.06.2023