Модель декомпозиции пользовательских историй SPIDR (СКИДП)
Есть разные модели декомпозиции, в этой статье мы рассмотрим одну из самых простых: SPIDR. Суть её заключается в том, что мы берем большую пользовательскую историю и смотрим на то, как её можно декомпозировать одним из пяти способов:
- Спайки
- Клиентские пути
- Интерфейсы
- Данные
- Правила
Давайте возьмем в качестве примера создание приложения для блокирования рекламных и мошеннических звонков и СМС.
В качестве исходной пользовательской истории большую задачу с такой формулировкой:
Как владелец телефона, я хочу перестать получать спам-звонки, СМС и навязчивые предложения по телефону, для того, чтобы сохранить нервы и здоровье.
1. Спайки (Spikes)
Задача на исследование, проектирование или прототипирование. Позволяет получить необходимые данные для снижения риска в ходе реализации фичи, лучше изучить требования, повысить точность оценки работ.
СПАЙК (Технический) Исследовать способы блокирования звонков и СМС на разных платформах, хранения номеров, возможные технические и юридические ограничения.
СПАЙК (Функциональный) Создать простое приложение на андроиде, которое блокирует звонки путем текстового заполнения номера и сохраняет заблокированный номер на сервере.
2. Paths (Клиентские пути)
Ищем альтернативные пути для разбиения истории, опираясь на сценарии поведения пользователя, например:
Как владелец телефона, я хочу добавить телефон из истории звонков в черный список, чтобы…
Как владелец телефона, я хочу заблокировать входящий звонок с неизвестного мне номера, чтобы…
Как владелец телефона, я хочу посмотреть заблокированные мной номера, чтобы…
Как владелец телефона, я хочу разблокировать случайно заблокированный номер, чтобы…
3. Интерфейсы (Interfaces)
Разделение истории по платформам, выделение базовой и дополнительной функциональности, например:
Как владелец телефона, я хочу оценить абонента в черном списке, чтобы…
Как владелец телефона, я хочу написать текстовый комментарий про абонента в черном списке, чтобы…
Как владелец телефона, я хочу заблокировать СМС из черного списка на андроиде, чтобы…
Как владелец телефона, я хочу заблокировать СМС из черного списка на айфоне, чтобы…
4. Данные (Data)
Реализовать более простую версию пользовательской истории с использованием части данных: источники данных, форму получения, форма предоставления. Как это можно использовать в нашем случае:
Как владелец телефона, я хочу посмотреть рейтинг неизвестного мне номера среди других пользователей приложения, чтобы…
Как владелец телефона, я хочу почитать отзывы на неизвестный мне номер среди других пользователей приложения, чтобы…
5. Правила (Rules)
Ослабить правила для первой пользовательской истории и обработать их в последующей. Пренебречь техническими спецификациями или бизнес–правилами, если так быстрее достигается результат:
Как владелец телефона, я хочу поделиться своими отзывами с другими пользователями приложения, чтобы…
Как владелец телефона, я хочу оставить свои отзывы только для себя и не показывать их другим пользователям, чтобы…
Как владелец телефона, я хочу видеть отзывы пользователей как есть, чтобы…
… не видеть маты и рекламу в отзывах, чтобы…
… иметь возможность голосовать за отзывы, чтобы…
На мой взгляд, модель SPIDR одна из самых удобных и простых. Напишите в комментарии, если у вас остались какие-то вопросы по ней.
Рекомендуем посмотреть:
7 шагов решения конфликта
03.07.2023
5 вопросов. Ретроспектива. Сбор данных
02.07.2023
Способы разрешения конфликтов
30.06.2023