Модель декомпозиции пользовательских историй SPIDR (СКИДП)

Есть разные модели декомпозиции, в этой статье мы рассмотрим одну из самых простых: SPIDR. Суть её заключается в том, что мы берем большую пользовательскую историю и смотрим на то, как её можно декомпозировать одним из пяти способов:

  1. Спайки
  2. Клиентские пути
  3. Интерфейсы
  4. Данные
  5. Правила

Давайте возьмем в качестве примера создание приложения для блокирования рекламных и мошеннических звонков и СМС.

В качестве исходной пользовательской истории большую задачу с такой формулировкой:

Как владелец телефона, я хочу перестать получать спам-звонки, СМС и навязчивые предложения по телефону, для того, чтобы сохранить нервы и здоровье.

1. Спайки (Spikes)

Задача на исследование, проектирование или прототипирование. Позволяет получить необходимые данные для снижения риска в ходе реализации фичи, лучше изучить требования, повысить точность оценки работ.

СПАЙК (Технический) Исследовать способы блокирования звонков и СМС на разных платформах, хранения номеров, возможные технические и юридические ограничения.

СПАЙК (Функциональный) Создать простое приложение на андроиде, которое блокирует звонки путем текстового заполнения номера и сохраняет заблокированный номер на сервере.

2. Paths (Клиентские пути)

Ищем альтернативные пути для разбиения истории, опираясь на сценарии поведения пользователя, например:

Как владелец телефона, я хочу добавить телефон из истории звонков в черный список, чтобы…

Как владелец телефона, я хочу заблокировать входящий звонок с неизвестного мне номера, чтобы…

Как владелец телефона, я хочу посмотреть заблокированные мной номера, чтобы…

Как владелец телефона, я хочу разблокировать случайно заблокированный номер, чтобы…

3. Интерфейсы (Interfaces)

Разделение истории по платформам, выделение базовой и дополнительной функциональности, например:

Как владелец телефона, я хочу оценить абонента в черном списке, чтобы…

Как владелец телефона, я хочу написать текстовый комментарий про абонента в черном списке, чтобы…

Как владелец телефона, я хочу заблокировать СМС из черного списка на андроиде, чтобы…

Как владелец телефона, я хочу заблокировать СМС из черного списка на айфоне, чтобы…

4. Данные (Data)

Реализовать более простую версию пользовательской истории с использованием части данных: источники данных, форму получения, форма предоставления. Как это можно использовать в нашем случае:

Как владелец телефона, я хочу посмотреть рейтинг неизвестного мне номера среди других пользователей приложения, чтобы…

Как владелец телефона, я хочу почитать отзывы на неизвестный мне номер среди других пользователей приложения, чтобы…

5. Правила (Rules)

Ослабить правила для первой пользовательской истории и обработать их в последующей. Пренебречь техническими спецификациями или бизнес–правилами, если так быстрее достигается результат:

Как владелец телефона, я хочу поделиться своими отзывами с другими пользователями приложения, чтобы…

Как владелец телефона, я хочу оставить свои отзывы только для себя и не показывать их другим пользователям, чтобы…

Как владелец телефона, я хочу видеть отзывы пользователей как есть, чтобы…

не видеть маты и рекламу в отзывах, чтобы…

иметь возможность голосовать за отзывы, чтобы…

На мой взгляд, модель SPIDR одна из самых удобных и простых. Напишите в комментарии, если у вас остались какие-то вопросы по ней.

Share

Сертифицированный скрам-мастер, тренер и коуч Сфера интересов: Развитие команд и организаций, тренинги и обучение