Блог


Это не учебник, не сборник советов. Книга Фредерика Лалу — это подробное исследование организационной культуры, которая должна, по мнению автора, прийти на смену всем существующим сейчас моделям. Автор начинает с описания эволюции организаций, моделей взаимодействия между людьми, для удобства присваивая каждой ступени свой цвет. При этом типы организаций соотносятся со ступенями пирамиды Маслоу.
Так, в классификации Фредерика Лалу, на нижней ступени находятся Красные организации – это такие «стадные» объединения, в которых лидер управляет группой, а все взаимодействие основано на страхе. Постепенно они трансформируются в Янтарные – со......

Подробнее


Испанская компания K2K трансформировала более 70 иерархических по структуре и имеющих системные проблемы организаций в процветающие, самоуправляющиеся организации. Интересно, что компании достигли очень интересных результатов с точки зрения показателей прибыльности (рост на 25%-300%), производительности (в среднем на 40%) и уровня зарплат (на 41% выше, чем в среднем по стране). Зная об успехах K2K, местное правительство обратилось к компании со следующим запросом: «Вы трансформировали порядка 70 организаций в Испании. Могли бы вы продолжить эту трансформацию для 22 000 человек, которые работают у нас? Может быть, если вы выделите......

Подробнее


Getting Things DoneGTD (в переводе с англ. — «доведение дел до завершения», однако чаще и неправильно — «как привести дела в порядок») — методика повышения личной эффективности, созданная Дэвидом Алленом и описанная им в одноимённой книге, первое издание которой вышло в 2001 году и была переведена на 23 языка. GTD основана на принципе, гласящем, что человек должен освободить свой разум от запоминания текущих задач (бывают исключения в случаях, когда несколько задач по разным проектам взаимосвязаны), перенеся сами задачи и напоминания о них на внешний носитель. Таким образом, разум человека, освобождённый от запоминания того, что......

Подробнее


Зачем? Посмотреть на то, как группа приходит к общим решениям, кто какие стратегии коммуникации использует. Как проводить? Особенных ограничений по количеству людей нет, желательно стандартная two-pizza-team, но можно варьировать. Раздаточный материал - лист A4 с таблицей, в столбцах названия предметов. Список предметов:

  1. Охотничий нож
  2. Карманный фонарь
  3. Летная карта окрестностей
  4. Полиэтиленовый плащ
  5. Магнитный компас
  6. Переносная газовая плита с баллоном
  7. Охотничье ружье с боеприпасами
  8. Парашют красно-белого цвета
  9. Пачка соли
  10. Полтора литра воды на каждого
  11. Определитель съедобных животных и растений
  12. Солнечные очки на каждого
  13. Литр водки на всех
  14. Легкое полупальто на каждого
  15. ......

    Подробнее


Если у сотрудников и команд, с которыми вы работаете, есть необходимость  сформулировать командные или личные цели, я могу порекомендовать инструмент, который мы используем в своей работе — Колесо жизненного баланса. Этот инструмент поможет выявить приоритеты человека и команды, направления личного и профессионального развития путем оценки текущего состояния, например по 10-бальной шкале. Опишу пошагово как вы могли бы его использовать в индивидуальном коучинге: 1. Выделите сферы, которые вы считаете важными в своей жизни, например:

  • Здоровье
  • Карьера
  • Окружение
  • Семья, отношения
  • Отдых
  • Личностный рост
  • Творчество
  • Духовность
2. Нарисуйте круг и разместите эти сферы в секторах:
Подробнее


После того как вам дали или вы даете обратную связь, иногда возникает вопрос, что с этой обратной связью делать. Это похвала или обоснованная критика и как на неё реагировать? Есть инструмент, который позволяет понять, что делать с обратной связью, которую вам дали: Матрица сортировки обратной связи. С одной стороны, обратная связь может подразумевать оценку. С этой точки зрения она может быть позитивной и негативной. С другой стороны, можно по-разному реагировать на данную обратную связь. И то, как реагировать, решает человек, которому эту обратную связь дают. С этой......

Подробнее


В начале работы любой группы участники обычно чувствуют себя несколько скованно. Многие люди ощущают смущение перед группой, высказывая это, например, таким образом: "Я не чувствую себя свободно и не хочу ничего говорить вслух, потому что в группе слишком много людей". Снять эту начальную неловкость помогает один простой рецепт: если человек уясняет для себя, кто конкретно из участников группы вызывает у него смущение, и может сообщить ему об этом, то он перестает испытывать неловкость. Именно это можно сделать с помощью предлагаемого ниже упражнения.......

Подробнее


Цель: поднять энергетику группы на примере метафоры о важности совместной работы. Инструкция:

  1. Попросите участников найти себе в пару человека, близкого по росту и весу
  2. Попросите всех сесть на пол, спина к спине со своей парой
  3. Попросите пары держать руки, держа их спину вместе
  4. Скажите всем, что их цель - встать, держа вместе руки и спины
Эта игра достаточно веселая. Люди будут смеяться. Как правило,......

Подробнее


Есть 10 типов людей: те, которые понимают двоичный код, и те, кто нет. Неизвестный источник
В ландшафной архитектуре есть технология эволюционного проектирования, которая использует линии желаний: Проблема: Какой ширины и где строить пешеходные дорожки? Решение: Подождите один год и понаблюдайте за тропинками, по которым люди обычно ходят и количеством людей. Проложите пешеходные дорожки по этим линий желаний настолько широкими, насколько это нужно. Результат проектирования определяется спросом (вырастает из него), а не чьими-то решениями (которые спускаются сверху). Несмотря на сложность......

Подробнее


В большинстве организаций, которые только принимают решение работать по скраму или уже работают по этому фреймворку, роль менеджера значительно меняется по сравнению с традиционными организациям, где решения что делать и как обычно принимаются менеджерами. Что делать — Владелец продукта Решение о том, над чем будет работать команда, больше не находится под контролем менеджера и теперь находится в зоне ответственности владельца продукта. Менеджер не играет никакой роли и может сопротивляться этому. Как работать — Команда Принятие решений о том, как команда должна работать, делегируется ей самой. Команда является самоуправляемой и команда сама......

Подробнее