Блог


Как вариант для разогрева группы, люди в которой уже знакомы друг с другом можно предложить следующий. Предложите всем участникам группы объединиться в пары, каждой паре предложите взять 1 стул и поставить его в общий круг спинкой наружу. Один человек из каждой пары садится на стул лицом к центру, за его спиной встает второй участник из пары. Один стул должен остаться свободным. Тот, кто стоит за пустым стулом,— водящий – получает задание подмигивать тем, кто сидит на стульях в кругу. Тот, кто получил сигнал от подмигивающего,......

Подробнее


Одним из традиционных форматов, который можно эффективно использовать на этапе сбора данных при проведении ретроспектив в российских компаниях, является следующий. Нарисуйте на листе флипчарта таблицу с двумя столбцами:

  • Кто виноват
  • Как наказать
Предложите участникам вспомнить текущую итерацию и написать на стикерах имена тех людей, которые мешали достижению цели спринта. Дайте участникам две минуты. После этого разместите стикеры на флипчарте и предложите команде проголосовать точками за тех, кто по мнению команды является лидером проблем. Выберите трех, набравших больше всего голосов. На следующем этапе в режиме мозгового штурма предложите команде......

Подробнее


С помощью данного упражнения участники команды должны почувствовать важность коммуникаций для организации эффективной совместной работы. Время: 45 минут. Материал: подготовленные информационные карточки.

Сценарий:
Необходимо подготовить карточки, которые вы раздадите участникам команды или подгруппам (если участников много). Каждый участник (или подгруппа) получает одну или несколько карточек. Задача заключается в том, чтобы на основании полученной информации выяснить, кто угнал самолет.
Заданные временные рамки: 20 минут времени. Правила работы в группах.
  • Карточки нельзя выпускать из рук.
  • Нельзя делать никаких записей.
  • Карточки нельзя складывать вместе.
В команде (каждой подгруппе) желательно выделить одного-двух наблюдателей,......

Подробнее


Представим, что у вас есть задача трансформировать организацию (команду, отдельных людей) таким образом, чтобы они поняли, приняли скрам и начали по нему работать. По уровню сложности, мне кажется, эта задача сравнима с изменением образа жизни, например, выработкой привычки человека (всей команды или организации в целом) обходиться без сигарет или, например, выработать в себе (и в других) привычку заняться спортом. Прежде чем начать отвечать вопрос, необходимо, на мой взгляд, ответить на следующие несколько: 1. В какой среде и в каких условиях находится организация (команда), что ей нужен......

Подробнее


Эта игра наглядно показывает, почему функционал должен тестироваться небольшими кусочками и часто. Для игры понадобятся деревянные блоков, например, из настольной игры дженга. Необходимо пронумеровать блоки числами от 1 до 36. Предложите участникам выбрать себе роли: несколько Разработчиков, Тестировщик. Задание:
  1. Необходимо построить из 36 блоков здание как минимум 3 этажа
  2. Необходимо использовать все имеющиеся (качественные) блоки
Игра будет состоять из трех итераций, правила каждой из которых необходимо рассказывать перед каждой из них:
  1. Разработчики строят здание без обратной связи. После этого приходит тестировщик и обозначает......

    Подробнее


Исследования специалистов в области управления показывают, что гибкие подходы в целом и аджайл  в частности лучше всего использовать там, где они больше всего подходят, например, в условиях запутанной среды, когда причинно-следственные связи не понятны, когда мы имеем дело с высоким уровнем неопределенности и когда внешние условия постоянно меняются. Модель Киневина (Cynefin Framework) представляет собой управленческую концепцию, которая помогает принимать решения в зависимости от условий среды, в которой находится управленческая система. Модель была разработана в начале 2000-х годов в IBM (Дейв Сноуден) и опирается исследования теории......

Подробнее


Цель: упражнение для разогрева и поднятия энергетики группы, хороший способ предложить группе весело подвигаться Инструкция:

  1. Подсчитайте количество участников (необходимо, чтобы понять, должны ли вы включить себя или нет на его основе).
  2. Разделите число участников на два, чтобы решить, сколько животных будет играть (скажем, если у вас 20 участников, у вас будет 10 разных животных)
  3. На карточках по числу участников напишите название животного (одинаковые названия на каждые две карточки)
  4. Подробнее


Рефакторинг (англ. refactoring), или переработка кода — процесс изменения внутренней структуры программы, не затрагивающий её внешнего поведения и имеющий целью облегчить понимание её работы. В основе рефакторинга лежит последовательность небольших эквивалентных (то есть сохраняющих поведение) преобразований. Поскольку каждое преобразование маленькое, программисту легче проследить за его правильностью, и в то же время вся последовательность может привести к существенной перестройке программы и улучшению её согласованности и чёткости. Цель Цель рефакторинга......

Подробнее



TED (аббревиатура от англ. technology, entertainment, design; технологии, развлечения, дизайн) — американский частный некоммерческий фонд, известный прежде всего своими ежегодными конференциями. Конференции проводятся с 1984 года в городе Монтерей (Калифорния, США), а с 2009 года — в городе Лонг-Бич (Калифорния, США). Миссия конференции состоит в распространении уникальных идей («ideas worth spreading»), избранные лекции доступны на веб-сайте конференции. Темы лекций разнообразны: наука, искусство, дизайн, политика, культура, бизнес, глобальные проблемы, технологии и развлечения. На протяжении восемнадцати минут спикеры вдохновляют своих слушателей. О правилах TED и секретах......

Подробнее


Обратная связь — один из инструментов улучшения процессов и взаимоотношений внутри команды. Конструктивная  обратная связь очень важна, она помогает повышать профессионализм сотрудников, поддерживать рабочие стандарты, актуализировать информацию, обнаруживать проблемы, совершенствовать команду. Часто члены команды либо не умеют давать обратную связь (и дают её неправильно, чем обижают других), либо боятся давать негативную оценку работе своих коллег (и не дают её вовсе). Важно научить команду давать конструктивную обратную связь друг другу. Можно предложить команде освоить модель ПРЧБ (BOFF):  Подробнее