Блог


Оценивайте действия, основываясь на том, насколько они ясны, и выбирайте лучшие. Эта деятельность полезна, когда команда сталкивается с неоднозначным, неустойчивым, неопределенным или сложным набором проблем и есть проблема с выбором, т к вариантов решений много. Нарисуйте две оси: например, ось X с надписью «Уверен, что это сработает» и ось y с надписью «Согласен с решением». Оба идут от низкого значения определенности до максимума. Для каждого элемента действия спросите: «Насколько мы согласны с тем, что решение этой проблемы окажет положительное влияние на решение проблемы? Насколько мы уверены в первых......

Подробнее


Что могли бы улучшить подгруппы при взаимодействии с другими группами? Идентифицируйте подгруппы участников команды, которые взаимодействовали друг с другом в процессе итерации, например, разработчики-тестировщики, клиенты-поставщики услуг, владелец продукта/команда разработки и т. д. Дайте участникам 3 минуты, чтобы они молча записали то, что они думают, что их группа сделала, что негативно повлияло на другую группу. Каждый участник должен быть частью только одной группы и написать тезисы для всех групп, к которым он не относится — 1 тезис на стикер. После этого предложите участникам прочитать свои записи и передать их......

Подробнее


Обсудите 12 принципов Agile и выберите один из них. Распечатайте принципы Agile на 12 карточках. Если группа большая, разделите её на подгруппы и выдайте каждой часть карточек. Объясните, что вы хотите обсудить принципы в соответствии с вопросом: Как много мы должны сделать, чтобы улучшить ситуацию в отношении этого принципа? В конце обсуждения принцип, который команда считает самым слабым, должен быть в верху списк для обсуждения на этапе принятия решений. Начните со случайного принципа, обсудите что он означает и как много улучшений, как вы видите, требуется.......

Подробнее


Попросите каждого участника встречи попытаться кратко описать, как чувствовал себя их сосед, сидящий слева, во время итерации. Сосед соглашается или корректирует озвученные догадки. После того, как все участники расскажут о том, как чувствовали себя их товарищи по команде, у вас появляется понимание, насколько они связаны, как происходит общение в вашей команде и знают ли люди о чувствах, которые испытывают другие. Или вы можете использовать аналогичный формат Узнай своего соседа для открытия ретроспективы. Источник: Fabián Lewkowicz...

Подробнее


Напомните о своих добрых намерениях. Размышляя об итогах прошедшей дискуссии, каждый участник пишет себе напоминание об изменении своего поведения на следующей итерации. Это необходимо для самоанализа и этим не обязательно делиться с группой. Они берут с собой стикеры и размещают на своем рабочем месте там, куда они будут часто смотреть и где это удобно. Источник: Fun Retrospectives...

Подробнее


Проверить сопротивление вместо утверждения. У вас есть горячо обсуждаемая проблема с несколькими возможными вариантами решения, и команда не может договорить о том, что выбрать? Вместо того, чтобы пытаться найти большинство и создать победителей и проигравших, попробуйте, что произойдет, если вы вывернете решение наизнанку: Нарисуйте таблицу с именами участников по горизонтали и предложениями сверху вниз. Теперь каждый должен заполнить свое сопротивление по каждому предложению. 0 означает «нет сопротивления - это то, что я хочу», до 10, что означает «только через мой труп». Посчитайте сумму голосов. Выберите наименее ненавистное решение......

Подробнее


Группы участников представляют свои предвыборные программы (манифесты). Кто получит больше всего голосов? Попросите участников разделиться на группы (политические партии) по 2-3 человека. За 20 минут каждая партия работает со своим манифестом для перемен. Что не работает или работает плохо? Как они могут улучшить ситуацию? После этого стороны встречаются снова и их лидеры представляют свои манифесты (программы). Будьте готовы к трудным вопросам и возражениям. После этого будьте готовы к улучшениям. Проголосуйте за манифесты точками, один цвет на партию. В чем партии согласны друг с другом? Какие обещания нереалистичны,......

Подробнее


Предложите команде дать позитивную обратную связь. Разместите два флипчарта, один называется Мне нравится..., другой Я хочу… Предложите участникам в течение 5-10 минут, чтобы они написали что им понравилось в прошлой итерации и что они хотели бы видеть по-другому — 1 тезис на стикер. Когда все напишут свои тезисы, предложите по кругу и озвучить и разместить на флипчарте. Тоже самое повторить для стикеров “Я хочу”. Обсудите результаты или используйте эти данные для следующего этапа. Источник: Satu Rekonen...

Подробнее


Участники показывают как они себя чувствуют, рисуя своё лицо на мандарине. Каждый участник получает маркер и мандарин со стикером, где написан вопрос:

  • Как вы себя чувствуете? Нарисуйте на мандарине свою эмоцию.
После того, как все нарисовали свои варианты, вы сравниваете их и эмоции, которые они выражают. Это простой способ настроить участников на дальнейшее обсуждение. Источник: Afagh Zadeh...

Подробнее


Как ваш сосед слева чувствует себя на ретроспективе? Попросите каждого члена команды угадать, была ли эта ретроспектива хорошим вложением времени и почему. Сосед подтверждает или исправляет эти догадки. Если вы начали ретро с аналогичной активности Узнай своего соседа. Ретроспектива, то советуем вам использовать другой формат закрытия. Источник: Fabián Lewkowicz...

Подробнее