Блог


Коучинг — это профессиональное партнерство с клиентом, которое ориентировано на творческое создание и реализацию необходимых изменений, решения определенных задач и достижения конкретных целей. Предлагаем вам список из 43 лучших книг по коучингу.

  1. 7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности, Стивен Кови.
  2. Внутренняя сила лидера. Коучинг как метод управления персоналом, Джон Уитмор.
  3. Работа как внутренняя игра. Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте, Тимоти Голви.
  4. Достижение целей. Пошаговая система, Мэрилин Аткинсон, Рае Чойс
  5. Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке, Дон Бек......

    Подробнее


Приготовьте флипчарт, стикеры красного, зеленого, желтого и еще одного (произвольного) цвета, маркеры. Ретроспектива в этом формате  будет эффективна, если вы хотите проанализировать большой отрезок времени, например проект или релиз. Шаг 1. В центре флипчарта (нижнюю треть листа нужно оставить свободной) нарисуйте вертикальный отрезок. Расскажите команде, что он соответствует проекту/релизу, и напишите дату начала и дату окончания. После этого предложите участникам вспомнить события проекта/релиза, используя зеленые стикеры для записи позитивных, а красные для негативных. Через 7-10 минут участники по-очереди выходят......

Подробнее


Цель Кроссфункциональные команды — это команды со всеми необходимыми компетенциями для создания и поставки продукта. Тем не менее, недостаточно просто собрать группу людей разных специализаций и ожидать, что они будут работать как команда. Часто члены команды концентрируются только на какой-то одной специализации (например, вы можете слышать фразы типа «для меня не осталось задач в спринте» или «мы не можем выполнить эту задачу, пока Иван не вернется из отпуска») и это мешает команде реализовать её потенциал и выйти на свою максимальную продуктивность. Подробнее


Модель «GROW» — методика достижения целей. Впервые появилась в Великобритании в 1980 году. С тех пор активно развивается и используется в коучинге. Модель состоит из 4 этапов:

  1. G (goal) — Цель
  2. R (reality) — Прояснение реальности
  3. O (opportunity) — Поиск возможностей
  4. W (what to do) — Составление плана действий
Когда ко мне как к коучу приходит клиент в лице сотрудника или команды, чтобы решить какую-то задачу или достичь какую-то цель, мы как правило начинаем сессию с формулировки цели коучинга и цели конкретной сегодняшней сессии: G (goal)......

Подробнее


В командах, которые работают по скраму, принято оценивать задачи (пользовательские истории) не в часах, а в относительных сторе-поинтах, иногда называемых попугаями. Это могут быть например:

  • Числа Фиббоначи (1, 2, 3, 5, 8, 13...)
  • Размеры футболок (S M, L, XL, XXL)
  • Степени двойки (1, 2, 4, 8, 16...)
  • Животные (комар, хомяк, кошка, собака, кабан, слон и т д...), каждое из которых буде соответствовать, например, числу Фиббоначи
Можно перечислить следующие преимущества оценки задач в сторе-поинтах перед классическими трудо-часами (или днями): 1. Простота и близость к реальности Люди не......

Подробнее


Технология открытого пространства (от англ. Open Space Technology, сокр. OST) — методика проведения собраний, конференций, корпоративных выездных мероприятий, симпозиумов и встреч сообществ, сфокусированных на конкретной и важной цели или задаче, но начинающихся без формальной повестки, программы, кроме известной всем общей цели или темы события. Технология открытого пространства представляет собой самоорганизующийся процесс; участники создают расписание непосредственно на самой встрече. Применяется в ситуациях, когда:

  • необходимо срочно найти решение проблемы;
  • вопрос сложный, и требуется много ресурсов на его решение;
  • в компании назрела глобальная бизнес-проблема, в разрешении которой заинтересованы все......

    Подробнее


Один из инструментов коучинга команд и индивидуального коучинга — открытые вопросы. Эти вопросы дают возможность узнать дополнительную информацию, прояснить ситуацию клиента, открыть новые возможности и помочь найти путь для раскрытия потенциала человека и команды. Начало сессии

  • Какие события произошли со времени нашей последней встречи?
  • Что бы Вам хотелось обсудить?
  • Что нового/что изменилось?
  • Как прошла неделя?
  • Как Ваши дела?
Суть дела
  • В чем, на Ваш взгляд, заключается проблема?
  • Что Вам представляется самым серьезным препятствием?
  • Что Вам мешает? Что Вас больше всего беспокоит в этом?
  • Чего вы хотите добиться?
Подведение......

Подробнее


Коммуникация — это процесс передачи информации между людьми. Люди и взаимодействие, как гласит манифест Agile, важнее процессов и инструментов. Чтобы создать отличный продукт, разработчики должны общаться друг с другом и с конечными пользователями, со специалистами по поддержке. Команды должны общаться друг с другом, с менеджерами, с другими сотрудниками, с пользователями. 1. Как мы общаемся? Алистер Кокберн (Alistair Cockburn) в своей книге Agile Software Development описывает различные способы коммуникации, которые люди могут выбрать при совместной работе (эта работа была основана на теории информационного богатства). Рисунок ниже показывает связь между эффективностью коммуникаций и богатством (насыщенностью) используемого канала связи:
Подробнее


Это не учебник, не сборник советов. Книга Фредерика Лалу — это подробное исследование организационной культуры, которая должна, по мнению автора, прийти на смену всем существующим сейчас моделям. Автор начинает с описания эволюции организаций, моделей взаимодействия между людьми, для удобства присваивая каждой ступени свой цвет. При этом типы организаций соотносятся со ступенями пирамиды Маслоу.
Так, в классификации Фредерика Лалу, на нижней ступени находятся Красные организации – это такие «стадные» объединения, в которых лидер управляет группой, а все взаимодействие основано на страхе. Постепенно они трансформируются в Янтарные – со......

Подробнее


Испанская компания K2K трансформировала более 70 иерархических по структуре и имеющих системные проблемы организаций в процветающие, самоуправляющиеся организации. Интересно, что компании достигли очень интересных результатов с точки зрения показателей прибыльности (рост на 25%-300%), производительности (в среднем на 40%) и уровня зарплат (на 41% выше, чем в среднем по стране). Зная об успехах K2K, местное правительство обратилось к компании со следующим запросом: «Вы трансформировали порядка 70 организаций в Испании. Могли бы вы продолжить эту трансформацию для 22 000 человек, которые работают у нас? Может быть, если вы выделите......

Подробнее