Игра Границы LeSS

Цель игры: В интерактивном формате показать отличия между LeSS (Large-Scale Scrum) и другими вспомогательными подходами, которые часто используются вместе с LeSS, но при этом сами по себе частью LeSS не являются. Полезно для предварительного знакомства и изучения LeSS. Игра также показывает некоторые заблуждения относительно этого фреймворка масштабирования скрама.

Рекомендуемая продолжительность: 10-20 минут (зависит от времени дискуссии)

Количество участников: 3-10

Реквизит: карточки (раздаточный материал), ножницы

Подготовка: 

  1. Разрежьте карточки по пунктирным линиям
  2. Разметите заголовки на столе или на стене
  3. Разложите карточки с названиями ролей, практик и артефактов на столе

Ход игры:

  1. Попросите участников рассортировать карточки в три столбца: LeSS, Практики LeSS, не LeSS
  2. Сортировку можно делать разными способами, например, тихая сортировка или покер планирования (1 — LeSS, 2 — Практики LeSS, 3 — не LeSS)
  3. После того как участники закончат сортировку, тренер/фасилитатор предлагает обсудить ответы

Примечание:

Основная идея игры состоит в том, чтобы помочь участникам понять что такое LeSS. Очень важно подробно обсудить что получилось. Например, можно взять два понятия и сравнить их: в чём разница между владельцем продукта (Product Owner) и владельцем продукта области (Area Product Owner)? После того, как участники ответили, что владелец продукта области относится к LeSS, можно спросить: А за что отвечает Area Product Owner?

Материалы для печати:

Core LeSS Game — Rus

Core LeSS Game — Eng

 

Share

Сертифицированный скрам-мастер, тренер и коуч Сфера интересов: Развитие команд и организаций, тренинги и обучение