Игра Границы LeSS
Меня зовут Алексей Бушманов. Более 20 лет я помогаю ИТ-командам и компаниям совершать прорывы. Представьте: ваш продукт выходит на рынок в два раза быстрее, качество разработки растет на 30%, а команда успевает выполнять вдвое больше задач за спринт. Это не просто цифры — это реальные результаты, которых достигают мои клиенты. Я не просто консультирую — я обучаю и внедряю изменения, которые работают и помогают бизнесу выйти на новый уровень эффективности.
Цель игры: В интерактивном формате показать отличия между LeSS (Large-Scale Scrum) и другими вспомогательными подходами, которые часто используются вместе с LeSS, но при этом сами по себе частью LeSS не являются. Полезно для предварительного знакомства и изучения LeSS. Игра также показывает некоторые заблуждения относительно этого фреймворка масштабирования скрама.
Рекомендуемая продолжительность: 10-20 минут (зависит от времени дискуссии)
Количество участников: 3-10
Реквизит: карточки (раздаточный материал), ножницы
Подготовка:
- Разрежьте карточки по пунктирным линиям
- Разметите заголовки на столе или на стене
- Разложите карточки с названиями ролей, практик и артефактов на столе
Ход игры:
- Попросите участников рассортировать карточки в три столбца: LeSS, Практики LeSS, не LeSS
- Сортировку можно делать разными способами, например, тихая сортировка или покер планирования (1 — LeSS, 2 — Практики LeSS, 3 — не LeSS)
- После того как участники закончат сортировку, тренер/фасилитатор предлагает обсудить ответы
Примечание:
Основная идея игры состоит в том, чтобы помочь участникам понять что такое LeSS. Очень важно подробно обсудить что получилось. Например, можно взять два понятия и сравнить их: в чём разница между владельцем продукта (Product Owner) и владельцем продукта области (Area Product Owner)? После того, как участники ответили, что владелец продукта области относится к LeSS, можно спросить: А за что отвечает Area Product Owner?
Материалы для печати:
Рекомендуем посмотреть:
Набор эмоций. Ретроспектива. Открытие
20.08.2017