Сравнение водопадной модели (waterfall), аджайла (agile) и бережливого производства (lean)
Меня зовут Алексей Бушманов. Более 20 лет я помогаю ИТ-командам и компаниям совершать прорывы. Представьте: ваш продукт выходит на рынок в два раза быстрее, качество разработки растет на 30%, а команда успевает выполнять вдвое больше задач за спринт. Это не просто цифры — это реальные результаты, которых достигают мои клиенты. Я не просто консультирую — я обучаю и внедряю изменения, которые работают и помогают бизнесу выйти на новый уровень эффективности.
Время проведения: 30 мин.
Количество участников: 9-12 человек
Реквизит: Распечатанные карточки с тезисами относительно водопадной модели, аджайла и бережливого производства.
Ход игры:
Скачайте файл с карточками утверждений, распечатайте и разрежьте по линиям.
Разместите три карточки с заголовками на столе или на стене в одну горизонтальную линию.
Перемешайте оставшиеся карточки и предложите участникам по кругу выбирать карточки и читать вслух тезисы, написанные на них. предложите группе обсудить каждую карточку и разместить её в соответствующей области из трёх.
Как фасилитатору, вам необходимо помогать команде делать выводы и поддерживать обсуждение в целом.
Эта активность не только улучшает базовые знания участников о водопаде, аджайле и бережливом производстве, но также помогает им увидеть отличия каждого из этих подходов.
Перед тем, как вы начнете делать упражнение с командой, я рекомендую кратко напомнить им про каждых из этих трёх подходов.
Участники обычно легко отличают особенности водопадной модели, но с трудом различают аджайл и бережливое производство.
Удачи!
Верные ответы:
Водопадная модель
- Вы знаете все, что необходимо для создания продукта в начале проекта
- Заказчик может точно сказать вам, что он хочет, в начале проекта
- Вам необходимо получить обратную связь от пользователей до того, как закончится проект
- Менеджеры, разработчики и пользователи могут получить полное представление о проекте, посмотрев на завершенные этапы, которые отражены в документации.
- У вас есть отдельные группы аналитиков, дизайнеров, разработчиков и тестировщиков
- Передача информации между людьми может быть эффективно реализована с помощью записи того, что было сделано на каждом этапе
- Вы можете протестировать полученные результаты в конце проекта и добиться необходимого качества
- Руководство может требовать выполнения фиксированного объема работы в определенное время и ожидает, что это произойдёт
- Предоставление людям нескольких проектов для выполнения определенной работы — это хороший способ для достижения 100% производительности, потому что в этом случае все заняты.
Аджайл
- Вы не можете знать все, что нужно, для создания продукта в начале проекта
- Заказчики не могут точно сказать вам, что они хотят в начале проекта. Вместо этого они улучшают это понимание по мере продвижения проекта
- Вы хотите получать обратную связь от заказчиков и пользователей как можно чаще, и вы хотите предоставить эту информацию разработчикам как можно скорее
- Рабочий продукт — самый лучший способ увидеть прогресс в работе
- Совместная работа группы сводит к минимуму задержки по времени, а также потерю информации между людьми
- Включение тестирования в процесс разработки улучшает взаимодействие между разработчиками, заказчиками и тестировщиками и, таким образом, улучшает качество кода
- Руководители могут обозначать свои пожелания относительного того, что нужно сделать, но не требует, как это делать
- Фокус и работа в одном проекте повышает производительность команды
Бережливое производство
- Большинство ошибок связано с системой, в которой работают люди, а не с самими людьми
- Люди, которые выполняют работу, лучше всех понимают, как улучшить систему
- Способы решения специфической проблемы или задачи, который невозможно приспособить для решения других задач и который не вписывается в общую стратегию решений (Ad hoc) являются неприемлемыми
- Наблюдение за процессом на месте является более полезным, чем попытка отстранённо от процесса проанализировать эффективность каждого шага
- Успех определяется количеством времени, которое прошло с момента возникновения идеи или запроса и поставкой ценности для пользователя
- Руководители должны работать с командой, чтобы улучшить методы работы и повысить собственную эффективность
- Команды наиболее эффективны, когда объем работы ограничен их возможностями
- Эффективность команды повышается за счет минимизации объема выполняемой работы за единицу времени
- Мы должны оптимизировать и смотреть на процесс в целом, а не просто улучшать отдельные шаги в процессе
- Существуют принципы в разработке программного обеспечения, которые необходимо соблюдать, чтобы уменьшить потери
Рекомендуем посмотреть:
Ретро-дартс. Ретроспектива. Закрытие
09.08.2017
Поток комплиментов. Ретроспектива. Закрытие
19.08.2017