Аудит скрам-команды
Меня зовут Алексей Бушманов. Более 20 лет я помогаю ИТ-командам и компаниям совершать прорывы. Представьте: ваш продукт выходит на рынок в два раза быстрее, качество разработки растет на 30%, а команда успевает выполнять вдвое больше задач за спринт. Это не просто цифры — это реальные результаты, которых достигают мои клиенты. Я не просто консультирую — я обучаю и внедряю изменения, которые работают и помогают бизнесу выйти на новый уровень эффективности.

Ко мне время от времени обращаются с вопросом: А как провести аудит скрам-команды? Здесь важно прояснить зачем мы проводим аудит, что ожидаем по его итогам, например:
- Чтобы оценить, насколько соблюдаются принципы и практики скрама
Проверить, насколько команда следует соблюдению фремворка, таким как регулярное проведение событий (спринты, ежедневные стендапы, ретроспективы), использование артефактов (бэклог, инкремент) и соблюдение ролей (скрам-мастер, владелец продукта, команды разработки). Это может быть полезно для команд, которые только недавно перешли на скрам и еще не почувствовали его полную силу. - Выявить проблемы и узкие места работы команды
Определить трудности, с которыми сталкивается команда, например: несоблюдение сроков, низкое качество продукта, недостаточная коммуникация или неэффективное управление бэклогом. - Улучшить процессы и повысить производительность
Поиск возможностей для оптимизации рабочих процессов, улучшения взаимодействия внутри команды и с заинтересованными сторонами, а также повышения скорости и качества доставки продукта. - Оценить зрелость команды
Определить уровень зрелости команды в использовании скрама, выявить области, где требуется дополнительное обучение или поддержка. - Проверить соответствие целям бизнеса
Оценить, насколько работа команды соответствует стратегическим целям организации и ожиданиям заинтересованных сторон. - Улучшить прозрачность и коммуникации
Анализ того, насколько прозрачно команда работает, как она взаимодействует с Product Owner и другими заинтересованными сторонами, и как это влияет на результат. - Поддержать непрерывные улучшения
Помочь команде в проведении ретроспектив и внедрении изменений, которые способствуют постоянному улучшению процессов и результатов. - Оценить удовлетворённость команды
Понимание того, насколько команда удовлетворена своей работой, процессами и взаимодействием, что может влиять на мотивацию и продуктивность.
Если мы хотим посмотреть на то, насколько соблюдаются правила скрама для тех команд и менеджеров, кто недавно перешел на тот фреймворк и испытывает ощущение, что скрам не работает в полную силу, мы можем провести базовый аудит по следующей схеме.
Скрам-фреймворк, как вы знаете, состоит из разных элементов:
- Роли
- События
- Артефакты
- Ценности и принципы
- и т д
Мы можем взять некоторые из этих элементов и их декомпозировать (разделить) на части, например для ежедневного стендапа (дейли) это может быть такой список:
- Проводится в одно и то же время в одном и том же месте
- Длительность не более 15 минут
- Начинается и заканчивается вовремя
- Все члены команды участвуют
- Все члены команды отвечают на три вопроса (пункт имеет отношение к новым командам)
- Встреча не прерывается
- Никто не раздает задачи
- Члены команды обращаются друг к другу, а не отчитываются перед скрам-мастером, менеджером или владельцем продукта
И так далее по каждому из элементов. В июне я провел аудит для одной из команд.

Мы увидели, что в команде не было обзора спринта, команда не отслеживала динамику закрытия задач (диаграмма сгорания), команда не отслеживала и не понимала свою скорость (грубо говоря, сколько задач могли взять в спринт), проседала роль скрам-мастера (его попросту не было). Обсудили с владельцем продукта итоги данного аудита, итоги интервью с ключевыми участниками команды и результаты ретроспективы, мы договорились, что будем устранять именно эти узкие места.
Позже я сделал замер в ноябре и феврале следующего года. Мы увидели изменения на графике, а также в показателях работы команды (количество задач, реализованных за спринт), а также в повышении удовлетворенности пользователей.

Количество задач, завершаемых за спринт, за все время работы с командой увеличилось примерно вдвое. А качество продукта, судя по опросам пользователей, на 30%. Это комплексный результат, достигнутый в том числе по итогам аудита, который помог системно выявить приоритетные задачи, что подтвердилось в процессе дальнейшей работы.
Рекомендуем посмотреть:
Нарисуй итерацию. Ретроспектива. Открытие
20.08.2017