Игра Карточки-принципы LeSS
Введение
Это упражнение обучает 10 принципам LeSS:
- LeSS — это скрам
- Эмпирический контроль процесса
- Прозрачность
- Больше с помощью меньшего
- Фокус на продукте целиком
- Ориентация на клиента
- Непрерывное улучшение на пути к совершенству
- Системное мышление
- Бережливое мышление
- Теория массового обслуживания
Это отличное упражнение в качестве разминки для вводного тренинга по LeSS.
Подготовка и проведение
Напишите на 10 карточках одного цвета названия каждого принципа, а на других 10 карточках другого цвета — описание каждого принципа:
- LeSS — это про применение принципов, элементов и целей скрама в контексте масштабирования. Это многокомандный скрам, а не множество скрам-команд.
- Инспекция и адаптация продукта, процессов, организационной структуры и практик для приспособления организации к текущим реалиям на основе скрама, а не следование подробным формальным правилам. Кроме того, эмпирический контроль процесса требует и создает прозрачность.
- Базируется на ощутимых “сделанных” задачах, коротких циклах, совместной работе, общих определениях и смелости (искоренении страха) в работе.
- (1) В эмпирическом управлении процессами: больше обучения при меньшем количестве регламентированных процессов. (2) В бережливом мышлении: больше ценности при меньших потерях и накладных расходах. (3) В масштабировании: больше ощущения владения, цели и радости при меньшем количестве ролей, артефактов и специализированных групп.
- Один Бэклог Продукта, один Владелец Продукта, один потенциально готовый к поставке инкремент продукта, один Спринт вне зависимости от количества команд (хоть 3, хоть 33 команды). Клиентам нужен продукт целиком, а не отдельные его части.
- Определить ценность и потери с позиции клиента, который платит деньги за продукт. Уменьшать время цикла поставки с точки зрения клиента. Увеличивать сбор обратной связи со стороны реальных клиентов. Каждый понимает, как его сегодняшняя работа напрямую отражается на клиенте, платящего деньги за продукт.
- Постоянно создавать и поставлять качественный (бездефектный) продукт, который радует клиентов, улучшает окружающую среду и делает жизнь лучше. В каждом спринте делать простые и радикальные эксперименты для продвижения в этом направлении.
- Видеть, понимать и оптимизировать систему целиком, а не отдельные ее части, изучать динамику системы. Избегать локальной оптимизации, нацеленной на повышение эффективности и продуктивности отдельных сотрудников или отдельных команд. Клиентам важен весь цикл поставки от идеи до продукта, а не отдельные его шаги.
- Создавать организационную систему, в основании которой — менеджеры-учителя, которые применяют системное и бережливое мышление и обучают его применению, управляют для улучшения и практикуют подход Go See (Пойди и Посмотри). Ко всему этому добавить два столпа: уважение к людям и непрерывное улучшение.
- Понимать как ведут себя системы с очередями в R&D-областях, и применять эти знания для управления размером очередей, ограничением работы, многозадачностью, объемом и содержанием работы и изменениями.
Раздайте перемешанные карточки участникам тренинга. В случае, если вы проводите эту игру с одной или с отдельными небольшими командами, передайте им карточки обеих цветов. В случае, если у вас около 20 участников, предложите каждому из них взять по одной карточке.
У участников есть 8 минут, чтобы найти правильное соответствие между названием принципа и его описанием.
После завершения этой активности предложите участникам рассказать о том, что у них получилось.
Источник: https://www.tastycupcakes.org/2020/08/large-scale-scrum-less-principles-card-sort/
Рекомендуем посмотреть:
7 шагов решения конфликта
03.07.2023
5 вопросов. Ретроспектива. Сбор данных
02.07.2023
Способы разрешения конфликтов
30.06.2023