Канбан-игра Простые задачи

В этой игре вы узнаете и испытаете на практике принципы бережливого производства и использование доски канбан. Вы столкнетесь с проблемами, связанными с отложенными задачами и длинными циклами обратной связи, частым переключением задач, возможностями сокращения различных видов потерь, ограничениями незавершенной работы и принципом вытягивания.

Предполагаемое время игры, включая подготовку и подведение итогов: 1 час.

Материалы:

  • Карточки с заданиями
  • Переворот (доска Канбан)
  • Бумага для складывания головных уборов
  • Секундомер (на экране)
  • Воздушные шары (диаметром не менее 20 см).
  • Простые задания (карточки для канбан-доски — см. внизу)

На команду: 3 стола, 1 белая доска (или флипчарт)

Инструкции:

Формирование команды: команды из 2 разработчиков, 2 тестировщиков и 1 владельца продукта (инструктор)

Как запустить игру

Раунд 1.

Начните с примерно 10 задач и дайте им поработать над ними 10 минут. Не упоминайте временные рамки, так как 10 минут будут использованы только для сравнения раундов 1 и 2. Пока не объясняйте их о Lean или канбане. Пусть для начала участники получат опыт!

  • Канбан-доски пока нет
  • Все задачи разрабатываются индивидуально: Владелец продукта дает задачи разработчикам, когда задача готова, он передает ее в тестировщикам.
  • Разделите таблицы, на которых работаете, на хорошем расстоянии: одна таблица для разработчиков, одна для тестировщиков и одна для всех «выполненных» задач.
  • Владелец продукта ставит новые задачи и меняет приоритеты. Вызывают регулярное переключение задач. Перегрузите команду задачами!
  • Владелец продукта иногда просит дополнительные отзывы
  • Владелец продукта будет регулярно менять приоритеты (убедитесь, что одновременно выполняется много задач)
  • Владелец продукта может повысить ценность задач для бизнеса (сначала все они равны)
  • Разработчики и тестировщики записывают время начала и время окончания на канбан-карточках.
  • Разработчики записывают на каждом канбан-тикете, сколько минут и секунд они работают над задачей. Так же поступают и тестеры. Затем подсчитайте общее время, потраченное на карточку.
  • Рассчитать время выполнения (сколько времени в среднем требуется, чтобы пройти через систему)
  • Рассчитайте время обработки (время, фактически отработанное над элементом)
  • Например, 2 разработчика и 2 тестировщика работают над этим по 10 минут. Это дает 4 × 10 человеко-минут. Допустим, общее время обработки всех обработанных задач составило 18 минут.

Ретроспектива 1

Обязательно обсудите следующие вопросы:

  • Что прошло хорошо, что не удалось и что нужно улучшить?
  • Попросите участников подумать о том, как сократить время выполнения задачи.
  • Четкие ли критерии приемки? Понятно ли определение «сделано»?
  • Достаточно ли взаимодействия с владельцем продукта и между членами команды?

Объясните принципы бережливого производства и канбан.

Пусть они придумывают идеи по улучшению. Как они могут устранить отходы?

  • Позвольте участникам подготовить и реализовать конкретные идеи по улучшению. (WIP-лимиты, принцип вытягивания, рабочие материалы близко друг к другу и т. д.)

Раунд 2.

Начните со следующих задач и дайте им поработать над ними 10 минут.

  • Разработчики и тестировщики записывают время начала и время окончания на канбан-тикете.
  • Разработчики записывают на каждом канбан-тикете, сколько минут и секунд они работают над задачей.
  • Так же поступают и тестировщики. Затем подсчитайте общее время, потраченное на предмет.
  • Рассчитать время выполнения (сколько времени в среднем требуется для прохождения через систему).
  • Рассчитать время процесса (время, фактически отработанное над элементом).
  • Сравнить с показателями первого раунда

Ретроспектива 2

Предложите участникам подвести итоги.

Вопросы для обсуждения:

  • испытайте и поймите проблемы, связанные с частым переключением задач.
  • Испытайте и поймите зависимости между разработчиками / тестировщиками / другими людьми.
  • Испытайте и поймите проблемы, связанные с отложенными задачами и длинными циклами обратной связи.
  • Установление лимитов незавершенного производства и принцип вытягивания

Рекомендации для ведущего игры

Как тренер или коуч вы можете взят на себя роль владельца продукта и можете предоставить нескольким командам набор задач. Убедитесь, что они записали время начала и окончания для каждой задачи. Вместе подведите итоги. Список задач для размещения на канбан-доске:

Карточки с заданиями:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1aHR7sZ-ftLe8N9C_9PhELdRr0EhVJPNNPvESKfU2eVk/edit?usp=sharing

Share

Сертифицированный скрам-мастер, тренер и коуч Сфера интересов: Развитие команд и организаций, тренинги и обучение