Канбан-игра Простые задачи
В этой игре вы узнаете и испытаете на практике принципы бережливого производства и использование доски канбан. Вы столкнетесь с проблемами, связанными с отложенными задачами и длинными циклами обратной связи, частым переключением задач, возможностями сокращения различных видов потерь, ограничениями незавершенной работы и принципом вытягивания.
Предполагаемое время игры, включая подготовку и подведение итогов: 1 час.
Материалы:
- Карточки с заданиями
- Переворот (доска Канбан)
- Бумага для складывания головных уборов
- Секундомер (на экране)
- Воздушные шары (диаметром не менее 20 см).
- Простые задания (карточки для канбан-доски — см. внизу)
На команду: 3 стола, 1 белая доска (или флипчарт)
Инструкции:
Формирование команды: команды из 2 разработчиков, 2 тестировщиков и 1 владельца продукта (инструктор)
Как запустить игру
Раунд 1.
Начните с примерно 10 задач и дайте им поработать над ними 10 минут. Не упоминайте временные рамки, так как 10 минут будут использованы только для сравнения раундов 1 и 2. Пока не объясняйте их о Lean или канбане. Пусть для начала участники получат опыт!
- Канбан-доски пока нет
- Все задачи разрабатываются индивидуально: Владелец продукта дает задачи разработчикам, когда задача готова, он передает ее в тестировщикам.
- Разделите таблицы, на которых работаете, на хорошем расстоянии: одна таблица для разработчиков, одна для тестировщиков и одна для всех «выполненных» задач.
- Владелец продукта ставит новые задачи и меняет приоритеты. Вызывают регулярное переключение задач. Перегрузите команду задачами!
- Владелец продукта иногда просит дополнительные отзывы
- Владелец продукта будет регулярно менять приоритеты (убедитесь, что одновременно выполняется много задач)
- Владелец продукта может повысить ценность задач для бизнеса (сначала все они равны)
- Разработчики и тестировщики записывают время начала и время окончания на канбан-карточках.
- Разработчики записывают на каждом канбан-тикете, сколько минут и секунд они работают над задачей. Так же поступают и тестеры. Затем подсчитайте общее время, потраченное на карточку.
- Рассчитать время выполнения (сколько времени в среднем требуется, чтобы пройти через систему)
- Рассчитайте время обработки (время, фактически отработанное над элементом)
- Например, 2 разработчика и 2 тестировщика работают над этим по 10 минут. Это дает 4 × 10 человеко-минут. Допустим, общее время обработки всех обработанных задач составило 18 минут.
Ретроспектива 1
Обязательно обсудите следующие вопросы:
- Что прошло хорошо, что не удалось и что нужно улучшить?
- Попросите участников подумать о том, как сократить время выполнения задачи.
- Четкие ли критерии приемки? Понятно ли определение «сделано»?
- Достаточно ли взаимодействия с владельцем продукта и между членами команды?
Объясните принципы бережливого производства и канбан.
Пусть они придумывают идеи по улучшению. Как они могут устранить отходы?
- Позвольте участникам подготовить и реализовать конкретные идеи по улучшению. (WIP-лимиты, принцип вытягивания, рабочие материалы близко друг к другу и т. д.)
Раунд 2.
Начните со следующих задач и дайте им поработать над ними 10 минут.
- Разработчики и тестировщики записывают время начала и время окончания на канбан-тикете.
- Разработчики записывают на каждом канбан-тикете, сколько минут и секунд они работают над задачей.
- Так же поступают и тестировщики. Затем подсчитайте общее время, потраченное на предмет.
- Рассчитать время выполнения (сколько времени в среднем требуется для прохождения через систему).
- Рассчитать время процесса (время, фактически отработанное над элементом).
- Сравнить с показателями первого раунда
Ретроспектива 2
Предложите участникам подвести итоги.
Вопросы для обсуждения:
- испытайте и поймите проблемы, связанные с частым переключением задач.
- Испытайте и поймите зависимости между разработчиками / тестировщиками / другими людьми.
- Испытайте и поймите проблемы, связанные с отложенными задачами и длинными циклами обратной связи.
- Установление лимитов незавершенного производства и принцип вытягивания
Рекомендации для ведущего игры
Как тренер или коуч вы можете взят на себя роль владельца продукта и можете предоставить нескольким командам набор задач. Убедитесь, что они записали время начала и окончания для каждой задачи. Вместе подведите итоги. Список задач для размещения на канбан-доске:
Карточки с заданиями:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1aHR7sZ-ftLe8N9C_9PhELdRr0EhVJPNNPvESKfU2eVk/edit?usp=sharing
Рекомендуем посмотреть:
7 шагов решения конфликта
03.07.2023
5 вопросов. Ретроспектива. Сбор данных
02.07.2023