Игра в мячики (Ball Point): онлайн-версия

Цель: Отправьте как можно больше «мячей» через все станции игроков за 3 минуты!

Это онлайн-версия (WFH, Work from Home) известной игры с мяч (Ball Point Game), разработанная Борисом Глогером. Ожидаем, что команды, прошедшие описанные ниже активности, будут понимать ключевые принципы гибкой разработки в увлекательной и практической форме, осознавая при этом ограничения и возможности, которые удаленная работа и технологии могут привнести в наш контекст. Игроки узнают и узнают о потоке, самоорганизации, петлях обратной связи, сотрудничестве и постоянном улучшении. Наслаждайтесь!

Ограничение по времени

Игра длится примерно 60 минут:

  • 15 минут для того, чтобы ведущий смог объяснить правила игры.
  • 30 минут: 3 раунда по 10 минут. Каждый раунд включает в себя планирование, саму игру и подсчет очков.
  • 15 минут: подведение итогов, выводы и обратная связь.

Необходимые инструменты и материалы

  • Копия гугл-документа с разрешениями на редактирование для всех участников.
  • Платформа видеоконференцсвязи, доступная для всех участников. Если у вас несколько команд, мы рекомендуем использовать Zoom и функцию сессионных залов (отдельных переговорных комнат).
  • Таймер для управления 3-минутными интервалами и 2-минутной встречей по планированию. Например, таймер online-stopwatch, может запускаться на отдельной вкладке в браузере фасилитатора, и он звонит, когда время заканчивается.
  • И, конечно же, стабильное интернет-соединение для всех участников.

Инструкции (видео на английском языке)

Инструкции

  • Настройте доску по количеству игроков в команде: 1 игрок — 1 ячейка таблицы
  • Если команд несколько, создайте для каждой команды свою доску в документе
  • Перед каждой итерацией уточняйте у команды стратегию на эту итерацию и её оценку по количеству шаров, которые полностью пройдут по всему процессу за 3 минуты
  • Игрок 1 отправляет Шар X.Y… другому игроку, где X — это номер мяча, а Y — номер станции.
  • Игроки последовательно передают мячи следующим игрокам, путем вырезания соответствующего текста из своей ячейки таблицы.
  • При перетаскивании каждый игрок (кроме первого) должен добавить номер своей станции прежде чем мяч получит следующий игрок. Например, игрок на станции 5 получает мяч 13.1.2.3.4 и передает 13.1.2.3.4.5
  • Когда мяч будет обработан всеми игроками (побывает на всех станциях), например мяч 13.1.2.3.4.5.6.7.8, его нужно отправитьь игроку № 1.
  • Только игрок 1 имеет право добавлять новые шары. Все шары должны иметь последовательные номера. Например, после создания мяча 14.1 нужно создать мяч 15.1. Можно добавлять новые шары в любое время. Когда игрок получает мяч от последнего игрока, например, 13.1.2.3.4.5.6.7.8, он меняет его на следующий по порядку из созданных (например, на 25.1) и передает его следующему игроку.
  • Раунд заканчивается через 3 минуты. Обновите таблицу с результатами доставленных (полностью обработанных) и потерь (частично обработанных) мячей.
  • Перед началом следующего раунда у каждой команды есть 2 минуты, чтобы решить, какие улучшения нужно внести в следующий раунд.
  • После последнего раунда подведение итогов, выводы и обратная связь. В идеале: решить, какие из этих знаний следует применить к методам работы команды.

Инструкция для игры нескольких команд

Мы знаем, что в любой эффективной команде от 3 до 9 человек. При фасилитации больших групп у нас есть 2 варианта:

  • Применяя традиционный игровой подход, создать здоровую конкуренцию между разными командами,
  • или объединить работу этих команд, создав зависимости между ними.

В случае выбора второго варианта, вам необходимо определить источник командного мяча как 1A.1, 1B.1, 1C.1 и т. д. И вам нужно настроить зависимости, которые достаточно легко выполнять (пример):

  • Команде А требуется получить согласование от команды B на станции 3, команде B необходимо получить согласование от команды C на станции 3 и т д.
  • Последний участник команды А при получении мяча 5A1.2.3.4.5.6 вместо передачи его на станцию 1, чтобы завершить цикл, должен передать её на станции 3 команды B и перенести его на доску другой команды: 5A1.2.3.4.5.6.B3
  • На станции 3 команды B подписывают и передают её первому игроку команды А: 5A1.2.3.4.5.6.B3.A3
  • Игрок станции 1 команды А меняет мяч на следующий в последовательности и перезапускает цикл: например, 13А.1.

Дополнения

Как фасилитатор, вы можете добавить несколько вариантов, чтобы усложнить задания для того, чтобы участники получили больше знаний и сделали дополнительные выводы:

  • Сыграйте все или несколько раундов со всеми без аудиосвязи со стороны участников
  • Сыграйте все или несколько раундов только с игроком 1, который может говорить (чтобы управлять группой)
  • Исключите первое правило игры, поручив команде работать напрямую, без практики планирования.
  • Добавьте штраф за незавершенную работу. Штрафуйте команды за не полностью обработанные шары (потери).
  • Фасилитатор может добавить в любой момент во время текущего раунда специальные мячи «X», которые добавляют команде по 10 очков и требуют приоритетного решения.
  • Для того, чтобы показать зависимости между командами, вы можете использовать разные гугл-документы для всех команд и создать сессионные залы с помощью Zoom, чтобы исключить общение между командами или заставить их общаться через функцию чата.

Рекомендации от коллег

  • Проводите игру в Miro или другом аналогичном онлайн-инструменте для совместной работы
  • Реализуйте настольную игру в Trello или на любой виртуальной доске Канбан, воспользовавшись функцией перетаскивания, где каждый столбец управляется одним игроком.
  • Добавьте такое правило: «Мячи не могут быть переданы ближайшему соседу слева или справа от вас».

Источник: https://www.tastycupcakes.org/2020/04/ball-point-wfh-game/

Share

Сертифицированный скрам-мастер, тренер и коуч Сфера интересов: Развитие команд и организаций, тренинги и обучение