Игра в мячики (Ball Point): онлайн-версия
Цель: Отправьте как можно больше «мячей» через все станции игроков за 3 минуты!
Это онлайн-версия (WFH, Work from Home) известной игры с мяч (Ball Point Game), разработанная Борисом Глогером. Ожидаем, что команды, прошедшие описанные ниже активности, будут понимать ключевые принципы гибкой разработки в увлекательной и практической форме, осознавая при этом ограничения и возможности, которые удаленная работа и технологии могут привнести в наш контекст. Игроки узнают и узнают о потоке, самоорганизации, петлях обратной связи, сотрудничестве и постоянном улучшении. Наслаждайтесь!
Ограничение по времени
Игра длится примерно 60 минут:
- 15 минут для того, чтобы ведущий смог объяснить правила игры.
- 30 минут: 3 раунда по 10 минут. Каждый раунд включает в себя планирование, саму игру и подсчет очков.
- 15 минут: подведение итогов, выводы и обратная связь.
Необходимые инструменты и материалы
- Копия гугл-документа с разрешениями на редактирование для всех участников.
- Платформа видеоконференцсвязи, доступная для всех участников. Если у вас несколько команд, мы рекомендуем использовать Zoom и функцию сессионных залов (отдельных переговорных комнат).
- Таймер для управления 3-минутными интервалами и 2-минутной встречей по планированию. Например, таймер online-stopwatch, может запускаться на отдельной вкладке в браузере фасилитатора, и он звонит, когда время заканчивается.
- И, конечно же, стабильное интернет-соединение для всех участников.
Инструкции (видео на английском языке)
Инструкции
- Настройте доску по количеству игроков в команде: 1 игрок — 1 ячейка таблицы
- Если команд несколько, создайте для каждой команды свою доску в документе
- Перед каждой итерацией уточняйте у команды стратегию на эту итерацию и её оценку по количеству шаров, которые полностью пройдут по всему процессу за 3 минуты
- Игрок 1 отправляет Шар X.Y… другому игроку, где X — это номер мяча, а Y — номер станции.
- Игроки последовательно передают мячи следующим игрокам, путем вырезания соответствующего текста из своей ячейки таблицы.
- При перетаскивании каждый игрок (кроме первого) должен добавить номер своей станции прежде чем мяч получит следующий игрок. Например, игрок на станции 5 получает мяч 13.1.2.3.4 и передает 13.1.2.3.4.5
- Когда мяч будет обработан всеми игроками (побывает на всех станциях), например мяч 13.1.2.3.4.5.6.7.8, его нужно отправитьь игроку № 1.
- Только игрок 1 имеет право добавлять новые шары. Все шары должны иметь последовательные номера. Например, после создания мяча 14.1 нужно создать мяч 15.1. Можно добавлять новые шары в любое время. Когда игрок получает мяч от последнего игрока, например, 13.1.2.3.4.5.6.7.8, он меняет его на следующий по порядку из созданных (например, на 25.1) и передает его следующему игроку.
- Раунд заканчивается через 3 минуты. Обновите таблицу с результатами доставленных (полностью обработанных) и потерь (частично обработанных) мячей.
- Перед началом следующего раунда у каждой команды есть 2 минуты, чтобы решить, какие улучшения нужно внести в следующий раунд.
- После последнего раунда подведение итогов, выводы и обратная связь. В идеале: решить, какие из этих знаний следует применить к методам работы команды.
Инструкция для игры нескольких команд
Мы знаем, что в любой эффективной команде от 3 до 9 человек. При фасилитации больших групп у нас есть 2 варианта:
- Применяя традиционный игровой подход, создать здоровую конкуренцию между разными командами,
- или объединить работу этих команд, создав зависимости между ними.
В случае выбора второго варианта, вам необходимо определить источник командного мяча как 1A.1, 1B.1, 1C.1 и т. д. И вам нужно настроить зависимости, которые достаточно легко выполнять (пример):
- Команде А требуется получить согласование от команды B на станции 3, команде B необходимо получить согласование от команды C на станции 3 и т д.
- Последний участник команды А при получении мяча 5A1.2.3.4.5.6 вместо передачи его на станцию 1, чтобы завершить цикл, должен передать её на станции 3 команды B и перенести его на доску другой команды: 5A1.2.3.4.5.6.B3
- На станции 3 команды B подписывают и передают её первому игроку команды А: 5A1.2.3.4.5.6.B3.A3
- Игрок станции 1 команды А меняет мяч на следующий в последовательности и перезапускает цикл: например, 13А.1.
Дополнения
Как фасилитатор, вы можете добавить несколько вариантов, чтобы усложнить задания для того, чтобы участники получили больше знаний и сделали дополнительные выводы:
- Сыграйте все или несколько раундов со всеми без аудиосвязи со стороны участников
- Сыграйте все или несколько раундов только с игроком 1, который может говорить (чтобы управлять группой)
- Исключите первое правило игры, поручив команде работать напрямую, без практики планирования.
- Добавьте штраф за незавершенную работу. Штрафуйте команды за не полностью обработанные шары (потери).
- Фасилитатор может добавить в любой момент во время текущего раунда специальные мячи «X», которые добавляют команде по 10 очков и требуют приоритетного решения.
- Для того, чтобы показать зависимости между командами, вы можете использовать разные гугл-документы для всех команд и создать сессионные залы с помощью Zoom, чтобы исключить общение между командами или заставить их общаться через функцию чата.
Рекомендации от коллег
- Проводите игру в Miro или другом аналогичном онлайн-инструменте для совместной работы
- Реализуйте настольную игру в Trello или на любой виртуальной доске Канбан, воспользовавшись функцией перетаскивания, где каждый столбец управляется одним игроком.
- Добавьте такое правило: «Мячи не могут быть переданы ближайшему соседу слева или справа от вас».
Источник: https://www.tastycupcakes.org/2020/04/ball-point-wfh-game/
Рекомендуем посмотреть:
7 шагов решения конфликта
03.07.2023
5 вопросов. Ретроспектива. Сбор данных
02.07.2023
Способы разрешения конфликтов
30.06.2023