Блог


"Благословите" предстоящую итерацию вашими добрыми пожеланиями. Встаньте в круг. Объясните, что вы собираете добрые пожелания для следующей итерации, основываясь на благословениях друг друга. Начните с себя и двигайтесь по кругу. Если кто-то из участников не может ничего добавить, пропускайте его. Почувствуйте момент, когда люди выговорились по этой теме, и предложите другим участникам запустить по очереди  еще 1-2 раунда, например: В следующем спринте мы можем закрыть все текущие истории. Ваш сосед продолжает: И они могут порадовать наших клиентов. И его сосед говорит: И мы сможем протестировать все новые функции......

Подробнее


Используйте карточки покер-планирования для голосования без взаимного влияния Если у вас есть очень влиятельные, а также скромные и нективные члены команды, вы можете повторно использовать карты покер-планирования для одновременного голосования за принятые решения. Соберите все предложенные действия на стикерах и разместите их на стене. Выдайте каждому участнику упорядоченную колоду карт покер-планирования. Подсчитайте количество предложений и оставьте ровно столько карточек. например, если у вас есть 5 предложений, у вас могут быть карточки 1, 2, 3, 5 и 8. Важно, чтобы у всех участников был один и тот же набор......

Подробнее


Команды изображают идеального скрам-мастера (СМ) и рассматривают его с разных точек зрения. Нарисуйте скрам-мастера на флипчарте и выделите в нем три части: сердце, мозг и желудок.

  1. Нарисуйте какие качества должны быть у СМ. Предложите команде записать тезисы на стикерах, разместить их на нарисованных частях и пояснить свои заметки.
  2. Что идеальный СМ должен знать о вас как о команде для того, чтобы он мог хорошо работать с вами?
  3. Как вы можете поддержать своего СМ, чтобы он мог превосходно делать свою работу?

Подробнее


Обозначьте на флипчарте три области: хорошее, плохое, неприятное. Предложите участникам 5 минут, чтобы они могли заполнить один, два или несколько тезисов из последнего спринта для каждой из этих категорий, один тезис на стикер. Когда выйдет время, предложите участникам наклеить и озвучить свои стикеры. Сгруппируйте стикеры, если это возможно. Источник: Manuel Küblböck...

Подробнее


Представьте, что каждый из вас — супергерой! В чем ваша сила? Каждый участник создает версию себя как супергероя, основываясь на том, как они видят себя в команде (проекте). Рисунок можно сопроводить лозунгом, описанием сильный и слабых сторон. Источник: Pietari Kettunen...

Подробнее


Увидеть улучшения коллег и провести небольшое улучшения себя Нарисуйте на флипчарте 2 колонки: Спасибо! и Мои действия Попросите всех написать один стикер-благодарность тому, кого они хотят поблагодарить и что-то, что они хотят изменить в своем собственном поведении на следующей итерации. Это может быть реально что-то очень незначительное. Когда все закончат, предоставьте каждому участнику возможность презентовать его стикер и разместить его на флип-чарте. Источник: Mike B....

Подробнее


Оценивайте действия, основываясь на том, насколько они ясны, и выбирайте лучшие. Эта деятельность полезна, когда команда сталкивается с неоднозначным, неустойчивым, неопределенным или сложным набором проблем и есть проблема с выбором, т к вариантов решений много. Нарисуйте две оси: например, ось X с надписью «Уверен, что это сработает» и ось y с надписью «Согласен с решением». Оба идут от низкого значения определенности до максимума. Для каждого элемента действия спросите: «Насколько мы согласны с тем, что решение этой проблемы окажет положительное влияние на решение проблемы? Насколько мы уверены в первых......

Подробнее


Что могли бы улучшить подгруппы при взаимодействии с другими группами? Идентифицируйте подгруппы участников команды, которые взаимодействовали друг с другом в процессе итерации, например, разработчики-тестировщики, клиенты-поставщики услуг, владелец продукта/команда разработки и т. д. Дайте участникам 3 минуты, чтобы они молча записали то, что они думают, что их группа сделала, что негативно повлияло на другую группу. Каждый участник должен быть частью только одной группы и написать тезисы для всех групп, к которым он не относится — 1 тезис на стикер. После этого предложите участникам прочитать свои записи и передать их......

Подробнее


Обсудите 12 принципов Agile и выберите один из них. Распечатайте принципы Agile на 12 карточках. Если группа большая, разделите её на подгруппы и выдайте каждой часть карточек. Объясните, что вы хотите обсудить принципы в соответствии с вопросом: Как много мы должны сделать, чтобы улучшить ситуацию в отношении этого принципа? В конце обсуждения принцип, который команда считает самым слабым, должен быть в верху списк для обсуждения на этапе принятия решений. Начните со случайного принципа, обсудите что он означает и как много улучшений, как вы видите, требуется.......

Подробнее


Попросите каждого участника встречи попытаться кратко описать, как чувствовал себя их сосед, сидящий слева, во время итерации. Сосед соглашается или корректирует озвученные догадки. После того, как все участники расскажут о том, как чувствовали себя их товарищи по команде, у вас появляется понимание, насколько они связаны, как происходит общение в вашей команде и знают ли люди о чувствах, которые испытывают другие. Или вы можете использовать аналогичный формат Узнай своего соседа для открытия ретроспективы. Источник: Fabián Lewkowicz...

Подробнее