Блог


Начните ретроспективу с вопроса “Зачем мы проводим ретроспективы?” Запишите все ответы, чтобы их  могли видеть все участники. Вы можете быть удивлены их ответами. Источник: Pete Roessler...

Подробнее


Мозговой штурм на тему того, какое поведение сохранить, удалить, добавить и выбор лучшей инициативы Разделите флипчарт на области с заголовками Сохранить, Удалить и Добавить. Попросите участников написать конкретные предложения по каждой категории  1 идея на стикер. Предложите это сделать молча в течение нескольких минут. Позвольте каждому сделать свои заметки и разместить в соответствующей категории. Проведите небольшую дискуссию на тему 20% полезных идей. Проголосуйте точками или крестиками, например, по 3 с человека. Выберите 2-3 идеи для реализации. Источник: Esther Derby, Diana Larsen...

Подробнее


Представьте себе, что следующая итерация идеальна. На что это похоже? Что вы сделали для этого? Представьте себе, что вы могли бы совершить путешествие к концу следующей итерации (или релиза). Вы чувствуете, что это лучшая итерация, вы видите, что она самая продуктивная их всех. Как вы можете описать это будущее? Что вы видите и что слышите? Дайте команде немного времени, чтобы представить это состояние и записать ассоциации, связанные с этим состоянием. Затем предложите составить более детальное описание идеальной итерации. Следующие действия: какие изменения, что мы сделали для того, чтобы......

Подробнее


Разделите флипчарт на две колонки с названиями:

  • Повторять
  • Избегать
Участники пишут свои тезисы — по одному на стикер. вы также можете использовать цветовое кодирование, например, люди, процессы, технологии... Предложите каждому участнику зачитывать свои стикеры и размещать их в соответствующих колонках. Источник: Luis Goncalves...

Подробнее


Нарисуйте крест с помощью скотча или поставьте стул или другой предмет в центр комнаты. Пусть команда встанет вокруг него. Объясните, что этот предмет является центром согласия , если они согласны с утверждением, то нужно встать ближе к нему, если это не так, то нужно отодвинуться так далеко, как участники с этим не согласны. Читайте утверждения и дайте участникам время чтобы выбрать позицию в соответствии с их уровнем согласия:

  • Я чувствую, что могу открыто говорить в этой ретроспективе
  • Я доволен последней итерацией

  • Подробнее


Позвольте участникам оценить ретроспективу, перемещаясь. Разместите круг или сферу в центре помещения. Предложите команде встать вокруг этого предмета. Объясните, что круг является центром одобрения: если они согласны с утверждением, то они двигаются к нему, если не согласны, то отойти от центра настолько, насколько они не согласны. После этого озвучьте утверждения:

  • Мы говорили о том, что для меня было важно
  • Сегодня я говорил открыто
  • Я думаю, что время в ретроспективу сегодня — хорошая инвестиция
  • Подробнее


Мозговой штурм на тему того что работает и что можно сделать по-другому. Сделайте 2 флипчарта с названиями “Хорошо работает” и “Давайте по-другому в следующий раз”. Попросите участников в течение нескольких минут написать свои идеи — 1 идея на стикер. После этого все по очереди читают свои предложения и размещают в соответствующей категории. проведите небольшую дискуссию на тему “лучшие 20% полезных идей”. проголосуйте на нем точками или крестиками (*по 3 с человека). Самые популярные 2-3 становятся дальнейшими действиями. Источник: Esther Derby, Diana Larsen...

Подробнее


Групповая дискуссия с различными комбинациями минигрупп. Подходит для групп численностью 10-25 человек. Разместите 4-6 стульев друг за другом так, чтобы они образовывали скамью. Расскажите правила: Присоединитесь к сидящим, если вы хотите внести свой вклад в обсуждение. Одно место всегда должно быть свободно. Когда кто-то садится на свободное место, один человек должен встать и вернуться в оставшейся части группы. Обсудите все то, что узнали на предыдущем этапе. Завершите активность, когда обсуждение закончится. Это вариант упражнения под названием “банка рыб”. Источник: Diana Larsen...

Подробнее


Визуализируйте то, как информация поступает в команду, как выходит из неё и вокруг неё. Это происходит так, как нужно? Имеются какие-то узкие места? Подумайте о том, где можно найти возможности для улучшений потоков информации. Если вы хотите посмотреть на один конкретный поток (например, требования к продукту, препятствия, ...), просмотрите Карты потока ценностей. Для оценки ситуации в целом попробуйте например Cause-Effect-Diagrams. Посмотрите на готовый рисунок. Где есть задержки или тупики? Источник: Tarmo Aidantausta...

Подробнее