Как реагировать на обратную связь?

После того как вам дали или вы даете обратную связь, иногда возникает вопрос, что с этой обратной связью делать. Это похвала или обоснованная критика и как на неё реагировать? Есть инструмент, который позволяет понять, что делать с обратной связью, которую вам дали: Матрица сортировки обратной связи.

С одной стороны, обратная связь может подразумевать оценку. С этой точки зрения она может быть позитивной и негативной.

С другой стороны, можно по-разному реагировать на данную обратную связь. И то, как реагировать, решает человек, которому эту обратную связь дают. С этой точки зрения он может исправить свое поведение, отношение к чему-то и т. д. или оставить все как есть.

Таким образом, мы получаем четыре варианта, как мы оцениваем обратную связь и это поможет принимать решение, что дальше с ней делать:

  • Совет — положительная оценка и я считаю, что это действительно нужно исправить, доработать, улучшить и я это сделаю.
  • Комплимент — положительная оценка и я не буду это исправлять, мне это нравится.
  • Критика — отрицательная оценка, я согласен,  с тем, что это плохо и приму решение как это исправить.
  • Предложение — отрицательная оценка, я согласен, что это плохо, но я могу с этим жить и ничего менять не буду.

Для того. чтобы обратная связь была эффективной и полезной, я рекомендую дающему обратную связь обозначать свои намерения, например:

— Я тебе советую…

— Мне нравится в тебе… (Хочу похвалить за…)

— Я хочу покритиковать тебя за…

— У меня к тебе предложение… и т. д.

Обозначение намерений позволит избежать выяснения отношений и улучшит взаимопонимание между людьми.

Источник: http://zillion.net

Share

Сертифицированный скрам-мастер, тренер и коуч Сфера интересов: Развитие команд и организаций, тренинги и обучение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *