Как реагировать на обратную связь?
После того как вам дали или вы даете обратную связь, иногда возникает вопрос, что с этой обратной связью делать. Это похвала или обоснованная критика и как на неё реагировать? Есть инструмент, который позволяет понять, что делать с обратной связью, которую вам дали: Матрица сортировки обратной связи.
С одной стороны, обратная связь может подразумевать оценку. С этой точки зрения она может быть позитивной и негативной.
С другой стороны, можно по-разному реагировать на данную обратную связь. И то, как реагировать, решает человек, которому эту обратную связь дают. С этой точки зрения он может исправить свое поведение, отношение к чему-то и т. д. или оставить все как есть.
Таким образом, мы получаем четыре варианта, как мы оцениваем обратную связь и это поможет принимать решение, что дальше с ней делать:
- Совет — положительная оценка и я считаю, что это действительно нужно исправить, доработать, улучшить и я это сделаю.
- Комплимент — положительная оценка и я не буду это исправлять, мне это нравится.
- Критика — отрицательная оценка, я согласен, с тем, что это плохо и приму решение как это исправить.
- Предложение — отрицательная оценка, я согласен, что это плохо, но я могу с этим жить и ничего менять не буду.
Для того. чтобы обратная связь была эффективной и полезной, я рекомендую дающему обратную связь обозначать свои намерения, например:
— Я тебе советую…
— Мне нравится в тебе… (Хочу похвалить за…)
— Я хочу покритиковать тебя за…
— У меня к тебе предложение… и т. д.
Обозначение намерений позволит избежать выяснения отношений и улучшит взаимопонимание между людьми.
Источник: http://zillion.net
Рекомендуем посмотреть:
Обратная связь: Модель СЗДР/АР (STAR/AR)
10.06.2023