Как реагировать на обратную связь?
Меня зовут Алексей Бушманов. Более 20 лет я помогаю ИТ-командам и компаниям совершать прорывы. Представьте: ваш продукт выходит на рынок в два раза быстрее, качество разработки растет на 30%, а команда успевает выполнять вдвое больше задач за спринт. Это не просто цифры — это реальные результаты, которых достигают мои клиенты. Я не просто консультирую — я обучаю и внедряю изменения, которые работают и помогают бизнесу выйти на новый уровень эффективности.
После того как вам дали или вы даете обратную связь, иногда возникает вопрос, что с этой обратной связью делать. Это похвала или обоснованная критика и как на неё реагировать? Есть инструмент, который позволяет понять, что делать с обратной связью, которую вам дали: Матрица сортировки обратной связи.
С одной стороны, обратная связь может подразумевать оценку. С этой точки зрения она может быть позитивной и негативной.
С другой стороны, можно по-разному реагировать на данную обратную связь. И то, как реагировать, решает человек, которому эту обратную связь дают. С этой точки зрения он может исправить свое поведение, отношение к чему-то и т. д. или оставить все как есть.
Таким образом, мы получаем четыре варианта, как мы оцениваем обратную связь и это поможет принимать решение, что дальше с ней делать:
- Совет — положительная оценка и я считаю, что это действительно нужно исправить, доработать, улучшить и я это сделаю.
- Комплимент — положительная оценка и я не буду это исправлять, мне это нравится.
- Критика — отрицательная оценка, я согласен, с тем, что это плохо и приму решение как это исправить.
- Предложение — отрицательная оценка, я согласен, что это плохо, но я могу с этим жить и ничего менять не буду.
Для того. чтобы обратная связь была эффективной и полезной, я рекомендую дающему обратную связь обозначать свои намерения, например:
— Я тебе советую…
— Мне нравится в тебе… (Хочу похвалить за…)
— Я хочу покритиковать тебя за…
— У меня к тебе предложение… и т. д.
Обозначение намерений позволит избежать выяснения отношений и улучшит взаимопонимание между людьми.
Источник: http://zillion.net
Рекомендуем посмотреть:

Обратная связь: Модель СЗДР/АР (STAR/AR)
10.06.2023
Обратная связь — модель ПРЧБ (BOFF)
13.02.2018
Обратная связь: «Модель бутерброда»
02.02.2018