Роль менеджера в скрам-организации
Меня зовут Алексей Бушманов. Более 20 лет я помогаю ИТ-командам и компаниям совершать прорывы. Представьте: ваш продукт выходит на рынок в два раза быстрее, качество разработки растет на 30%, а команда успевает выполнять вдвое больше задач за спринт. Это не просто цифры — это реальные результаты, которых достигают мои клиенты. Я не просто консультирую — я обучаю и внедряю изменения, которые работают и помогают бизнесу выйти на новый уровень эффективности.
В большинстве организаций, которые только принимают решение работать по скраму или уже работают по этому фреймворку, роль менеджера значительно меняется по сравнению с традиционными организациям, где решения что делать и как обычно принимаются менеджерами.
Что делать — Владелец продукта
Решение о том, над чем будет работать команда, больше не находится под контролем менеджера и теперь находится в зоне ответственности владельца продукта. Менеджер не играет никакой роли и может сопротивляться этому.
Как работать — Команда
Принятие решений о том, как команда должна работать, делегируется ей самой. Команда является самоуправляемой и команда сама решает, что и как должно быть сделано, а также то, как она будет улучшать свои процессы:
Таким образом, если учесть все вышеизложенное, какова в этом роль менеджеров?
Роль менеджера среднего звена заключается в том, чтобы обеспечить все необходимые условия для создания отличных продуктов. Он должен помочь команде и скрам-мастеру с устранением препятствий и улучшением процессов. Он должен научить команду, как улучшаться и решать проблемы. Он должен прийти и посмотреть, что происходит в команде на самом деле (подход Go See) и помочь команде улучшить свою работу.
Роль высшего руководства, возможно, изменилась меньше, так как топ-менеджеры по прежнему принимают стратегические решения, которые касаются компании и её продуктов. Тем не менее, задача топ-менеджера состоит в обучении своих подчиненных тому как обучать людей. Он также должен помогать своим подчиненным решать проблемы и совершенствоваться в своем развитии.
Можно посмотреть на организацию в рамках другой парадигмы: с точки зрения потоков ценности. Можно себе представить пирамиду традиционной организации, но перевернутую наоборот, где на верхнем (высшем) уровне находятся пользователи и их потребности, а организация имеет целью с помощью создаваемой ценности эти потребности удовлетворить:
Источник: https://less.works/less/management/role-of-manager.html
Рекомендуем посмотреть:
Супергерои. Ретроспектива. Открытие
05.08.2017
Задержка рейса. Ретроспектива. Сбор данных
02.08.2017
Интересная статья, спасибо! Но у меня два вопроса. Как и именно помогает менеджер и что тогда делает скрам-мастер?
Агния, спасибо за вопрос!
В парадигме данной статьи задача менеджера — обучение и коучинг сотрудников и устранение препятствий, которые мешают команде создавать ценность для клиентов (пользователей).
Задача скрам-мастера — помогать команде и организации работать по скраму, если они выбрали этот фреймворк.
Более подробно задачи скрам-мастера описаны в руководстве по скраму:
https://agilemasters.ru/rukovodstvo-po-skramu-oktyabr-2017-goda/ (услуги Скрам-мастера для Владельца продукта, Команды и Организации)