Время выполнения (Lead Time), время цикла (Cycle Time) и время выполнения заказа клиента (Customer Lead Time)

В разных источниках измерения метрик, которые используются в канбан-методе есть некоторые расхождения. Рассмотрим основые метрики канбан-метода по Дэвиду Андерсону:

  • время выполнения,
  • время цикла
  • и время выполнения заказа клиента, как показано на рисунке выше.

Время выполнения (Lead Time) — время от момента принятия обязательств до момента завершения выполнения задачи.

Время цикла (Cycle Time) — это время цикла между любыми фазами. Пример: время цикла разработки, время цикла аналитики, время цикла тестирования.

Время выполнения заказа клиента (Customer Lead Time) — время, прошедшее от момента возникновения потребности клиента, начиная с момента, когда мы о этом узнаем, и заканчивая доставкой.

Наиболее распространенной единицей измерения для указанных метрик являются календарные дни.

При построении нашего рабочего процесса в Канбане у нас может быть процесс Discovery (upstream/течение вверх/восходящий поток) и Delivery (downstream/течение вниз/нисходящий поток).

Восходящий Канбан (Upstream Kanban) — это этап предварительной фиксации. Его цель состоит в том, чтобы управлять потоком входящих запросов, прежде чем брать на себя обязательство работать над ними. Кроме того, здесь мы берём на себя обязательство лучше понять, что мы хотим построить, и оценить наши идеи.

Доставка в Канбан (downstream или нисходящий поток) — это производственная линия, на которой мы в основном заботимся о сокращении времени цикла, повышении эффективности нашего процесса и постоянном повышении качества продукта или сервиса. 

Share

Менеджер по изменениям, сертифицированный скрам-мастер, тренер и коуч Сфера интересов: Развитие команд и организаций, тренинги и обучение