Время выполнения (Lead Time), время цикла (Cycle Time) и время выполнения заказа клиента (Customer Lead Time)
В разных источниках измерения метрик, которые используются в канбан-методе есть некоторые расхождения. Рассмотрим основые метрики канбан-метода по Дэвиду Андерсону:
- время выполнения,
- время цикла
- и время выполнения заказа клиента, как показано на рисунке выше.
Время выполнения (Lead Time) — время от момента принятия обязательств до момента завершения выполнения задачи.
Время цикла (Cycle Time) — это время цикла между любыми фазами. Пример: время цикла разработки, время цикла аналитики, время цикла тестирования.
Время выполнения заказа клиента (Customer Lead Time) — время, прошедшее от момента возникновения потребности клиента, начиная с момента, когда мы о этом узнаем, и заканчивая доставкой.
Наиболее распространенной единицей измерения для указанных метрик являются календарные дни.
При построении нашего рабочего процесса в Канбане у нас может быть процесс Discovery (upstream/течение вверх/восходящий поток) и Delivery (downstream/течение вниз/нисходящий поток).
Восходящий Канбан (Upstream Kanban) — это этап предварительной фиксации. Его цель состоит в том, чтобы управлять потоком входящих запросов, прежде чем брать на себя обязательство работать над ними. Кроме того, здесь мы берём на себя обязательство лучше понять, что мы хотим построить, и оценить наши идеи.
Доставка в Канбан (downstream или нисходящий поток) — это производственная линия, на которой мы в основном заботимся о сокращении времени цикла, повышении эффективности нашего процесса и постоянном повышении качества продукта или сервиса.
Рекомендуем посмотреть:
7 шагов решения конфликта
03.07.2023
5 вопросов. Ретроспектива. Сбор данных
02.07.2023