Дорожная карта 666

Если вы работаете с продуктом, один из способов визуализировать дорожную карту развития вашего продукта — это выделить в ней три временных отрезка:

  • ближайшие 6 лет,
  • ближайшие 6 месяцев
  • и ближайшие 6 недель.

В некоторых командах компании Файсбук предлагается мыслить в двух временных рамках: ближайшие 6 месяцев и ближайшие 20 лет. 20 лет — это ваше видение, 6 месяцев — ваш план.

В целом горизонт 20 лет это хорошая идея, но для большинства продуктов, особенно стартапов, это слишком много для формирования видения, а 6 месяцев — слишком много для конкретного плана. Одно из решений этой проблемы — мыслить в трех временных рамках при планировании того, что создавать.

Ближайшие 6 лет
Ваш мысленный взгляд на мир через 6 лет, с фокусом на то, как он изменится из-за изменений, которые вы предприняли, и как он изменится на основе построения существующих тенденций сегодняшнего дня в виде прямого или экспоненциального тренда в будущем.

Ближайшие 6 месяцев
Ваш план создания продуктов, которые окажут значительное влияние на ваше движение к тем переменам, которые вы хотите осуществить в мире. Когда вы смотрите на то, что вы создадите в течение 6 месяцев, вы думаете: “Мы добиваемся большого прогресса”. Однако это может быть скорректировано временем. Через 6 месяцев примерно может быть реализовано только 50-75% ваших целей, а остальные 25-50% — это будет то, о чем вы раньше не задумывались. Это скользящая временная шкала, которая обновляется каждые пару месяцев.

Ближайшие 6 недель
Они очень конкретны. Это ваш непосредственный план. Это то, что ваша команда знает детально. Вы точно знаете, что создаете. Работа идёт полным ходом. Это скользящая временная шкала, которая обновляется каждую неделю или две.

Попробуйте планирование 666 для вашего продукта.

Share

Сертифицированный скрам-мастер, тренер и коуч Сфера интересов: Развитие команд и организаций, тренинги и обучение