Как максимизировать пользу (value) вашего продукта

Любите ли вы детей?

Предположим, у вас есть 6-летний сын, который ходит в старых разбитых кроссовках на липучках. Ваша супруга говорит, что нужно купить новые кеды, чтобы мальчику было удобно ходить. Вы, как заботливый родитель, покупаете крутые кеды на шнурках и дарите сыну. Дизайн вам очень нравится, да и сын, вроде, не против (хоть он и не знает, кто такие покемоны). Через некоторое время вы замечаете, что сын по-прежнему ходит в старых кроссовках. Вы и мама начинаете заставлять сына надевать новые кеды, но он устраивает вам истерику.

Принесли ли вы своими действиями пользу в жизнь сына? 

Что-то мне это напоминает из мира ИТ-продуктов….

Вы* приняли требования к обуви (продукту) от жены (бизнес-заказчика), а не от сына (конечного пользователя).

Вы* не вовлекли сына (пользователя) в выбор типа обуви и рисунка на ней (характеристик продукта).

Вы* исходите из того, что лучше сына знаете, что ему удобно/неудобно, в то время как сын так не считает (пользователь не осознает, что старый продукт/процесс нужно менять).

Вы* покупаете обувь (создаете продукт), но ставите её в неудобном месте (не даёте пользователю права доступа или усложняете пользование продуктом сложной процедурой получения пароля).

Вы*  купили мягкие стельки (дополнительный функционал), потому что в кедах тонкая подошва, через которую чувствуются камни, но забыли сказать об этом сыну (не рассказали пользователю, какой полезный функционал вы выпустили и в чем его польза).

Вы*  предложили использовать новую обувь (продукт), не убедившись, что сын умеет завязывать шнурки (пользователь не умеет пользоваться новым функционалом). Кроме того, шнурки завязывать дольше, а для ребенка это важно (старый функционал оказался проще и эффективнее для пользователя, его использование менее затратно).

Вы* или мама (бизнес-заказчик) навязываете переход на новую обувь (продукт), не принимая во внимание протесты ребенка (пользователи саботируют продукт из чувства протеста, из-за неэффективности нового продукта или просто из нежелания менять свои привычки).

В результате ребенок (пользователь) не любит новые кеды (продукт), он плачет и расстраивается каждый раз, когда их нужно надеть (лояльность и отношение пользователя ухудшаются). Маме (бизнес-заказчику/бизнес-пользователю) приходится тратить дополнительное время (наём дополнительного персонала/повышение нагрузки на бизнес), чтобы самостоятельно надеть кеды на ребенка (обеспечить использование нового продукта конечным пользователем).

Зато теперь мама (бизнес-заказчик) может похвастаться в садике (на конференции) как красивы новые кеды (продукт).

* Вы = Владелец Продукта.

Что же нужно знать Владельцу Продукта?

Многих проблем можно избежать через вовлечение конечных пользователей в создание продукта!

  • Получайте обратную связь от пользователей и не делайте ненужных им функций.
  • Рекламируйте новый функционал пользователям!
  • Убеждайтесь, что пользователи имеют доступ  к  новому функционалу.
  • Убеждайтесь, что пользователи умеют пользоваться новым функционалом, обучайте их.
  • Спрашивайте мнение пользователей о новом функционале, чтобы сделать его лучше и убедиться, что пользователи действительно получают пользу от него
  • Получайте и делитесь обратной связью от пользователей с разработчиками продукта  — это очень мотивирует! В идеале наладить общение напрямую Пользователь-Разработчик.

И помните, если вы делаете продукт, а им не пользуются — вы не приносите пользы (value) компании, пользователям и миру! 

Share

Сертифицированный скрам-мастер, тренер и коуч Сфера интересов: Развитие команд и организаций, тренинги и обучение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *