Движение по шоссе. Ретроспектива. Сбор данных и генерация идей
Меня зовут Алексей Бушманов. Более 20 лет я помогаю ИТ-командам и компаниям совершать прорывы. Представьте: ваш продукт выходит на рынок в два раза быстрее, качество разработки растет на 30%, а команда успевает выполнять вдвое больше задач за спринт. Это не просто цифры — это реальные результаты, которых достигают мои клиенты. Я не просто консультирую — я обучаю и внедряю изменения, которые работают и помогают бизнесу выйти на новый уровень эффективности.
Интересным форматом для проведения ретроспективы с нами поделился на тренинге для скрам-мастеров Андрей Редин. Суть игры состоит в том, что мы рассматриваем процесс разработки как движение по шоссе, где разработчики — водители автомобилей, а автомобили и грузы в них — ценность, которую мы доносим до потребителя.
1. В начале встречи можно спросить команду про то, как они думают, какие есть аналогии между разработкой ПО и движением по шоссе у них есть:
— Какие аналогии между разработкой и потоком авто есть у вас?
Участники не обязательно должны отвечать на этот вопрос, задача этого вопроса — погрузить в контекст.
2. Далее мы сами отвечаем на этот вопрос, предложив команде свои аналогии. Показываем то, как может выглядеть часть рисунка и делимся выводами, которые можно сделать на основании нарисованных ситуаций:
- Количество полос дороги = WiP
- Больше запросов (затор) — ниже время доставки ценности
- Чтобы увеличить пропускную способность (расширить дорогу), нужно время на внедрение например инженерных практик
- На этот момент пропускная способность может временно снизиться
- Мы можем сделать выделенную полосу, придумать способы оптимизации работы, чтобы лучше доносить самое ценное
3. Далее предлагаем участникам (в зависимости от количества человек) индивидуально, в парах или тройках нарисовать движение по дороге как они видят текущий процесс разработки: 10 мин. При необходимости скрам-мастер может дать подсказки:
— Подумайте какая это дорога, сколько на ней полос, она одинаковая или разная по ширине, есть ли какие-то ответвления, перекрестки, полосы разгона и т д, кто еще кроме нас есть на дороге. как мы с ними взаимодействуем, на чем мы едем, что нам мешает, что помогает и т д
4. После этого участники по очереди показывают и рассказывают свои варианты группе. Вы и группа можете задавать уточняющие вопросы:
— Что здесь имеется в виду?
— Что поможет преодолеть этот участок дороги быстрее?
— Что еще может нам помочь?
— Есть еще какие-то идеи?
Принятые решение выступающих участников (например, обеспечить нагрузочное тестирование, закрыть критичные техдолги, которые могут привести к аварии, необходимость найти еще одного разработчика) фиксируем на стикере и приклеиваем на флипчарт.
5. На следующем этапе мы голосуем за принятые решения или (если их немного и они все важны для команды) принимаем их все и составляем план действий.
Таким образом, участники могут посмотреть на ситуацию со стороны, выявить и обсудить текущие проблемы, избежав личных обвинений, найти решения, на основе которых в конце ретроспективы команда выработает план дальнейших улучшений.
Рекомендуем посмотреть:
Плюс и дельта-плюс. Ретроспектива. Закрытие
18.08.2017