Как делить пользовательские истории

Пользовательские истории (User Story) — способ описания требований к разрабатываемой системе, сформулированных как одно или более предложений на повседневном или деловом языке пользователя.

Формат пользовательской истории:

Я как … хочу … для того, чтобы …

Для чего использовать пользовательские истории:

  • Истории можно реализовать в период от нескольких дней до нескольких недель
  • Позволяют разработчикам и стейкхолдерам обсуждать требования на протяжении всей жизни проекта
  • Поддерживают близкий контакт с клиентом
  • Разработчики заранее задумываются о реализации и ограничениях системы
  • Нуждаются в очень небольшом обслуживании
  • Рассматриваются только в момент использования
  • Позволяют разбить проект на небольшие этапы
  • Подходят для проектов, где требования изменчивы или плохо поняты
  • Облегчают оценку заданий

Особенности пользовательской истории:

 

Independent Независимая Когда зависимостей нет, планировать легче
Negotiable Обсуждаемая Детали добавляются при сотрудничестве
Valuable Ценная Приносит ценность заказчику
Estimable Оцениваемая Может быть оценена в сторе-поинтах (store-point)
Small Достаточно маленькая Можно сделать в течение 1 спринта
Testable Тестируемая Имеются критерии приемки

Пользовательская история или нет?

— Россия должна сократить экспорт нефтепродуктов

— Как пользователь, я хочу хранить свои фотографии в системе, чтобы иметь возможность показать или продать их другим пользователям

Как пользователь, я хочу иметь кнопку, чтобы перейти на другую страницу

Как менеджер, я хочу иметь возможность делать закладки, чтобы получать быстрый доступ к нужному мне отчету

Для чего нарезать пользовательские истории?

  • Учиться быстрее
  • Поставлять чаще
  • Счастливые стейкхолдеры
  • Больше согласованности в действиях с другими людьми и командами
  • Лучшая приоритизация
  • Лучший продукт раньше
  • Больше возможностей для бизнеса
  • Ниже риски (меньше времени “под водой”)
  • Чувство скорости
  • Легкое планирование

Кривая ценности

Разбиваем пользовательскую историю, правила:

  • Правило 20/80: меньшая функциональность дает большую ценность
  • Равномерное разделение: 4+4 лучше, чем 5+3

Share

Сертифицированный скрам-мастер, тренер и коуч Сфера интересов: Развитие команд и организаций, тренинги и обучение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *