Принципы Менеджмента 3.0

Большинство вопросов организационных изменений имеют одну и ту же форму: «Как мы можем изменить других людей?». Но мы приобретаем лучшие, более счастливые организации, изменяя себя вместо других. Когда люди не сосредоточены на самосовершенствовании, не удивительно ли, что они всегда жалуются друг на друга?

Типы управления: от Менеджмента 1.0 до Менеджмента

Менеджмент 1.0: «Делать неправильные вещи».
Для многих организаций обычной практикой является то, что ими управляют как машинами. Мы называем это Менеджмент 1.0. В этом подходе управления лидеры предполагают, что для улучшения целого требуется мониторинг, ремонт и замена деталей. Именно инженеры разработали научный менеджмент, командно-контрольный стиль руководства, который был довольно успешным в 20-м веке. Инженеры разработали большинство систем управления с предварительным проектированием, планированием сверху вниз, структурами и процессами управления и контроля.

Менеджмент 2.0: «Делать правильные вещи неправильно».
К счастью, многие менеджеры осознали, что с людьми труднее работать, чем с машинами. В организации, где используется Менеджмент 2.0, каждый признает, что «люди являются наиболее ценным активом» и что каждый менеджер должен стать «слугой-лидером». Но в то же время менеджеры предпочитают придерживаться иерархии.

Менеджмент 3.0: «Делать правильные вещи правильно».
Часть людей думают об организации как о сообществе или городе. Вы можете делать то, что вы хотите, если вы позволяете сообществу получать выгоду от вашей работы. Мы называем это Менеджмент 3.0. В сообществе или городе каждый (частично) несет ответственность за содействие его успеху, а некоторые несут ответственность за все.

Принципы Менеджмента 3.0

Сами принципы остаются постоянными, но практика их применения меняется. Она зависят от контекста и поэтому будут развиваться со временем. Некоторые практики будут успешными в некоторых средах, а некоторые — нет.

Практика Менеджмента 3.0 должна соответствовать следующим 5 принципам:

1. Вовлечение людей
Привлекайте людей к работе, вовлекайте людей во взаимодействие друг с другом. Увеличивайте взаимодействия между людьми.
2. Улучшение системы
Практика менеджмента 3.0 должна улучшать систему. Система — это не просто одна команда. Каждый, кто взаимодействует с командой, является ее частью. Мы верим в беспроигрышный вариант. Мы должны попытаться улучшить всю систему, а не только ее часть.
3. Восторг
Помогайте сделать всех клиентов счастливыми
Клиенты — это не просто наши внешние клиенты, мы считаем всех, кто участвует в системе, клиентом. Сотрудники, другие команды, клиенты, акционеры и т. Д. Мы должны стараться радовать всех клиентов, а не только заинтересованных лиц или просто наших сотрудников.
4. Управление системой, а не людьми
Мы считаем, что трудно изменить поведение людей. Однако, когда вы меняете свое окружение, людям придется приспосабливаться и менять свое поведение, чтобы соответствовать новому окружению. Также, изменяя среду, люди могут управлять собой. Управление — выражаясь фигурально, это просто забота о саде.
5. Совместная работа
Сотрудники создают вещи вместе, а совместное творчество — это также предоставление обратной связи друг другу. Совместное создание поведения.
Share

Сертифицированный скрам-мастер, тренер и коуч Сфера интересов: Развитие команд и организаций, тренинги и обучение