Игра: Как влияет на производительность команды специализация и T-shape

Цель

Кроссфункциональные команды — это команды со всеми необходимыми компетенциями для создания и поставки продукта. Тем не менее, недостаточно просто собрать группу людей разных специализаций и ожидать, что они будут работать как команда.

Часто члены команды концентрируются только на какой-то одной специализации (например, вы можете слышать фразы типа «для меня не осталось задач в спринте» или «мы не можем выполнить эту задачу, пока Иван не вернется из отпуска») и это мешает команде реализовать её потенциал и выйти на свою максимальную продуктивность.

Игра показывает разницу между подходом в рамках узкой специализации и T-shape, а также достоинства второго подхода.

Проведение

Игра занимает около 20-30 минут.

Объедините всех участников в команды по 4 человека. Одному из участников в каждой команде, кроме игровой роли, предложите быть фасилитатором: следить за ходом игры, поддерживать процесс и делать необходимые записи. Если удобнее объединить участников в группы по 5 человек, то в каждой команде будет 4 игровых роли и 1 фасилитатор. Если в командах получается меньше, чем 4 участника (например, 3), то предложите одному игроку играть по очереди за двоих.

Для каждой команды приготовьте 4 коробки с разноцветными кубиками лего. Предложите каждой команде взять одну игровую доску.

Расскажите правила:

Ребята, у нас несколько команд. Каждой команде необходимо будет выполнить три пользовательские истории. Играть мы будем в 2 этапа. В каждой команде у нас есть 4 разные роли, например:

  • желтый — аналитик
  • зеленый — дизайнер
  • красный — разработчик
  • синий — тестировщик

Таким образом, один цвет это 1 профессиональный навык. Каждый кубик это кусок работы в рамках вашего навыка. Чтобы завершить историю, нужно разместить кубики в соответствующем порядке (снизу вверх). Игра состоит из 2 этапов, каждый этап состоит из 5 раундов. Каждый раунд — это круг из 4 ходов.

1й этап

Начните раунд, отметив его на плакате. В течение раунда каждый игрок берет кубик своего цвета и размещает его на доске в любую из историй. Порядок хода такой: желтый, зеленый, красный, синий.

Если игрок не может добавить кубик, отметьте “+” в графе Пропуск. Когда история завершена, отметьте раунд, на котором она была завершена. После 5 раундов игра заканчивается.

Команда Завершенные истории Пропуски Незавершенные
Этап 1 Этап 2 Этап 1 Этап 2 Этап 1 Этап 2
1 1
2
3
2 1
2
3

Посчитайте, сколько историй было завершено и сколько ходов было пропущено. Затем ждите инструкции для следующего этапа.

Итоги 1 этапа

После первой итерации ведущий предлагает отметить на флипчарте показатели каждой команды:

  • На каком раунде вы закончили каждую историю?
  • Сколько было пропусков?
  • Сколько в итоге незавершенных историй?

Интересно увидеть, как отличаются результаты каждой из команд.

2й этап

Начните вторую итерацию, предоставив всем командам чистые игровые доски и попросите их снова взять кубики Lego таким образом: каждый игрок берет 8 кубиков своего цвета и 2 из них отдает другим игрокам. Таким образом, у каждого игрока должно быть 6 кубиков своего цвета и 2 кубика других цветов. Теперь они смогут помогать друг другу и более полноценно работать в команде, поскольку всем членам команды разрешено использовать больше компетенций, чем одну. Это то, что мы называем Т-shape: у вас есть основная специализация (экспертиза), но вы можете выполнять задачи за ее пределами.

Выводы

По окончанию второго этапа вы снова предлагаете каждой команде озвучить свои показатели. Сравните результаты с первой итерацией. Обсудите с командой ситуацию, когда все члены команды могут помочь друг другу в чем-то за пределами их компетенции, как это влияет на скорость поставки ценности, на продуктивность и мотивацию команды, например:

  • Что произойдет, если в команде только я знаю свою область и я ухожу в отпуск?
  • Что произойдет, если опыт одного члена команды не задействован в самой приоритетной истории?
  • Что произойдет, если мы разрешим другой команде «заимствовать» желтого игрока в первом раунде?
  • Что происходит, когда мы не делаем самую важную, самую приоритетную историю, но делаем все остальное?
  • Что произойдет, если все истории не закончены в конце спринта из-за того, что мы выбрали такой способ работы?
  • Что происходит, когда некоторые члены команды могут выполнять свою работу только в конце спринта, а все остальные все сделали и ждут?
  • Что происходит, когда мы разделяем наши истории так, чтобы каждый мог помочь?
  • Что произойдет, если мы разрешим членам команды делать что-то за рамками их специализации? Как мы могли бы сделать это в реальности?
  • Что произойдет, если мы прекратим использовать наши должности, а будем говорить просто «член команды»?

Надеюсь, вам понравится игра, и она поможет вам улучшить совместную работу в командах.

Пишите комментарии, задавайте ваши вопросы.

Источник: https://blog.crisp.se/2016/08/27/miakolmodin/x-team-silos-game-getting-in-tshape

Share

Сертифицированный скрам-мастер, тренер и коуч Сфера интересов: Развитие команд и организаций, тренинги и обучение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *