Кто виноват и Как наказать. Ретроспектива

Меня зовут Алексей Бушманов. Более 20 лет я помогаю ИТ-командам и компаниям совершать прорывы. Представьте: ваш продукт выходит на рынок в два раза быстрее, качество разработки растет на 30%, а команда успевает выполнять вдвое больше задач за спринт. Это не просто цифры — это реальные результаты, которых достигают мои клиенты. Я не просто консультирую — я обучаю и внедряю изменения, которые работают и помогают бизнесу выйти на новый уровень эффективности.

Одним из традиционных форматов, который можно эффективно использовать на этапе сбора данных при проведении ретроспектив в российских компаниях, является следующий.

Нарисуйте на листе флипчарта таблицу с двумя столбцами:

  • Кто виноват
  • Как наказать

Предложите участникам вспомнить текущую итерацию и написать на стикерах имена тех людей, которые мешали достижению цели спринта. Дайте участникам две минуты.

После этого разместите стикеры на флипчарте и предложите команде проголосовать точками за тех, кто по мнению команды является лидером проблем. Выберите трех, набравших больше всего голосов.

На следующем этапе в режиме мозгового штурма предложите команде сформировать план действий в отношении этого участника, идеи могут быть самые неожиданные. Обязательно укажите кто кого когда и как накажет.

Источник: funretrospectives

 

PS Надеемся, что вы уловили шуточный характер данного формата. В условиях, когда ответственность распределяется между всеми членами команды, нет ни одной причины, по которой стоит проводить ретроспективу в таком виде. На нашем сайте вы можете найти около 130 правильных вариантов проведения ретро.

Нужна консультация по теме «Agile»?
Пишите в телеграм @abushmanov
Подпишитесь на тг-канал okr_expert
Алексей Бушманов