Аргументация скрама или как продавать скрам команде

Представим, что у вас есть задача трансформировать организацию (команду, отдельных людей) таким образом, чтобы они поняли, приняли скрам и начали по нему работать. По уровню сложности, мне кажется, эта задача сравнима с изменением образа жизни, например, выработкой привычки человека (всей команды или организации в целом) обходиться без сигарет или, например, выработать в себе (и в других) привычку заняться спортом.

Прежде чем начать отвечать вопрос, необходимо, на мой взгляд, ответить на следующие несколько:

1. В какой среде и в каких условиях находится организация (команда), что ей нужен скрам? Действительно нужен именно скрам? Здесь уместно посмотреть модель Киневина.

2. Какова ваша роль в процессе трансформации? Если вы менеджер по трансформации или скрам-мастер, то значит скорее всего ответ на первый вопрос положительный и процесс трансформации уже идёт. Тогда вопрос: зачем это нужно лично вам?

3. Какие ресурсы у вас есть (есть ли поддержка со стороны руководства компании, например, решение об увольнении части менеджеров среднего звена, которые не вписываются в новую парадигму, или приказ об изменении организационной структуры, например, отказ от отделов в пользу кроссфункциональных независимых команд). Построить скрам в отдельно взятой команде при условии, что вся остальная организация будет не затронута и не будет поддерживать эти изменения, будет сложнее. Есть ли в вашем окружении коллеги-единомышленники или возможность их найти?

Рассмотрим вариант, что организация находится согласно модели Киневина в условиях изменчивой, конкурентной, запутанной среды, у нас есть поддержка руководства и решение перейти на скрам в организации, есть команда, которая начала работать по скраму или ей знакомство со скрамом ещё предстоит.

Как продать скрам команде?

Найти в команду команду людей, которые разделяют ценности скрама

Идеально, если у вас будет возможность сформировать команду из людей, которые уже знают что-то про скрам и как минимум разделяют его ценности. Можно найти людей на внутреннем рынке внутри организации или организовать подбор кадров на внешнем рынке (более длительно по времени). Желательно найти команду, которая разделяет ценности скрама или уже работала по нему, как вариант, собирать в команду на внешнем или внутреннем рынке именно таких людей.

Провести запуск команды: обучить команду работе в новой парадигме

Если большинство участников команды со скрамом не знакомо, то на начальном этапе обязательно обучить команду: теория, практика и глубокое погружение в предмет, например, игры, где люди увидят и почувствуют чем скрам отличается например от водопадной модели. Желательно, чтобы в этом обучении участвовали и другие команды тоже.

Регулярно работать с командой

Постоянно работать с командой, развивать её, напоминать ценности скрама, объяснять почему и зачем, задавать вопросы, коучить и обучать членов команды, защищать её от внешнего влияния и т д — в соответствии с руководством по скраму.

Поработать без скрама

Если команду сразу не получается убедить работать по скраму, то предложить команде принять решение как она будет работать и передать ответственность за это решение команде. На ретроспективе или на другой встрече проанализировать результат. Скорее всего, члены команды, проанализировав при помощи скрам-мастера причины своих неудач, сами увидят ценность мероприятий скрама, о которых скрам-мастер рассказывал раньше и попросит его помочь им. Когда команда созреет, она сама это будет использовать в своей работе.

Создать и развивать сообщество скрам-мастеров (аджайл-коучей) и владельцев продукта

Найти единомышленников, организовать регулярные встречи, внутреннее и, возможно, внешнее обучение. При поддержке сообщества и помощью коллег транслировать знания и опыт в другие команды и организацию в целом.

Share

Менеджер по изменениям, сертифицированный скрам-мастер, тренер и коуч Сфера интересов: Развитие команд и организаций, тренинги и обучение

Рекомендуем посмотреть:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *