ИПОЗ (ESVP). Ретроспектива. Открытие.
Используйте это упражнение на этапе подготовки в ретроспективе длительной итерации, релиза или проекта в целом.
Цель
Настроить людей на работу в ходе ретроспективы. Понять их отношение к ретроспективе.
Время
От 10 до 15 минут.
Описание
Каждый участник описывает (анонимно) свое отношение к предстоящей ретроспективе как Исследователь, Покупатель, Отпускник или Заключенный (ИПОЗ). Фасилитатор ретроспективы собирает результаты и создает гистограмму, чтобы показать данные наглядно, а затем направляет обсуждение к тому, что значит полученный результат для группы.
Шаги
1. Объясните, что вы проводите опрос для того, чтобы узнать, как люди видят свое участие в этой ретроспективе.
2. Покажите флипчарт и определите условия:
- И — Исследователи стремятся открыть для себя новые идеи и знания. Они хотят узнать все, что можно, об итерации/релизе/проекте.
- П — Покупатели рассматривают всю доступную информацию и будут счастливы отправиться домой с одной новой полезной идеей.
- О — Отпускники не заинтересованы работать в ходе ретроспективы, но рады отвлечься от ежедневной рутинной работы. Впрочем, на какое-то время они тоже могут
почувствовать интерес к групповому взаимодействию. - З — Заключенные чувствуют, что их заставили здесь находиться, и предпочли бы заняться чем-то другим.
3. Раздайте участникам небольшие листочки бумаги или маленькие карточки для записей, чтобы они описали свое отношение к сегодняшней ретроспективе. Попросите их для соблюдения конфиденциальности сложить листочки пополам.
4. После того как участники закончили писать и сложили карточки, соберите их и перемешайте.
5. Попросите одного из членов команды фиксировать в виде гистограммы данные, пока вы зачитываете написанное на карточках. Озвучив надпись, положите карточку
в мешок, и так поступайте с каждой. Когда вы прочитаете все карточки, порвите их и выбросьте. Сделайте это демонстративно, чтобы участники группы убедились, что никто не попытается определить по почерку, кто что написал.
6. Спросите у группы: «Что вы скажете об этих данных?» Затем проведите небольшую дискуссию о том, как отношение аудитории будет влиять на ретроспективу.
7. Обсудите вопрос: «Как эти категории связаны с нашим отношением к повседневной работе?»
Материалы и подготовка
Листки или карточки для заметок, ручки или карандаши.
Флипчарт для создания гистограммы.
Примеры
Если большинство присутствующих оказались Отпускниками, это много говорит о том, как они чувствуют себя в обычной рабочей среде. Вы можете изменить направление ретроспективы и сделать это главной темой для обсуждения!
Если в вашей аудитории есть Заключенные, предложите им выбор, как провести свое время… Они могут принимать участие в работе, а могут и не принимать. Однако если Заключенные откажутся участвовать, группа без них утратит часть своей результативности.
Если у вас в ходе ретроспективы запланирован перерыв, можете предложить его сделать сейчас: если Заключенные вернутся после перерыва, будем считать, что они решили принять участие в работе и, значит, они больше не Заключенные.
Хорошо подготовьтесь к этому упражнению, и тогда вы не испытаете замешательства, обнаружив аудиторию, полную Заключенных. Как и в случае с большим количеством Отпускников, это требует обсуждения и работы. Оставив ситуацию как есть, вы потратите время ретроспективы напрасно.
Источник: Esther Derby, Diana Larsen
Рекомендуем посмотреть:
5 вопросов. Ретроспектива. Сбор данных
02.07.2023
Колесо зрелости аджайла
22.06.2023
Упражнение на доверие: Яйцо и скорлупа
19.06.2023