Скрам-паттерн: Скрам-мастер инкогнито
У вас есть скрам-мастер, который работает с командой разработки. Команда разработки использует Ежедневный скрам для того, чтобы делиться информацией о прогрессе и корректировать бэклог спринта для достиженяи цели спринта.
✥ ✥ ✥
На ежедневном скраме члены команды разработки обращаются к скрам-мастеру вместо того, чтобы обсуждать проблемы друг с другом. Члены команды разработки постоянно ждут прямых указаний и одобрения. Это значит, что они не берут на себя ответственность и не проявляют себя как команда.
Члены команды разработки хорошо знают детали своей работы. Часто разработчики не хотят выходить из зоны комфорта, просто отчитываясь перед скрам-мастером о текущем статусе вместо того, чтобы перепланировать спринт. Это может быть сложившейся привычкой из-за прошлого опыта работы с менеджером проекта или отражать непонимание командой роли скрам-мастера. Так как чаще всего скрам-мастер настаивает на проведении ежедневных скрамов и проявляет навыки активного слушания, есть соблазн рассказывать о своей работе только ему. Дисфункция может зайти так далеко, что команда всегда будет ожидать прямых указаний от скрам-мастера.
Задачей скрам-мастер как владельца процесса скрама является создание таких условий, что команда становится владельцем ежедневного скрама.
✥ ✥ ✥
Одним из способов решения этой проблемы является то, что скрам-мастер становится невидимым. Например, скрам-мастер может выйти из круга и встать позади человека, который рассказывает о своей работе или просто тихо покинуть комнату. Другой способ состоит в том, чтобы обсудить с командой понятие ответственности, а также почему важно её брать.
Ежедневный скрам — это испекция прогресса в текущем спринте и адаптация плана работ для достижения цели спринта. Поэтому именно команда разработки должна «владеть» этой встречей. Скрам-мастер тоже может присутствовать, но он не должен вмешиваться в работу команды, если они сами об этом не попросят, а также не направлять их и не мешать им самим организовать свою работу. Скрам-мастер может отмечать некоторые проблемы, например, выход команды за 15-минутный интервал встречи, но необходимо стремиться к тому, чтобы разработчики самостоятельно решили данные проблемы.
Эти отношения между скрам-мастером и командой разработки, конечно, касаются, не только ежедневного скрама, но и всех других аспектов создания продукта командой.
Развитие внутренней мотивации и стремления брать на себя ответственность за планирование свой работы зависит от того, насколько команда чувствует себя уверенной и стремится к достижению общей цели. Оба эти условия необходимы для того, чтобы уменьшить необходимость команды в скрам-мастере, сделать команду автономной (Автономная команда) и повысить самооценку команды (Гордость команды).
Скрам-мастер не должен присутствовать на ежедневном скраме, но его задача сделать преимущества этой встречи понятными членам команды таким образом, чтобы они сами брали на себя ответственность за результат.
Источник: https://www.scrumbook.org/
Рекомендуем посмотреть:
7 шагов решения конфликта
03.07.2023
5 вопросов. Ретроспектива. Сбор данных
02.07.2023