20 ошибок Ежедневного Скрама

Цель Ежедневного Скрама (Daily Scrum)

Цель встречи, которая называется Ежедневный Скрам, полностью описана в Руководстве по Скраму:

Ежедневный Скрам – это встреча Команды Разработки , которая проводится каждый день во время Спринта. Встреча не должна занимать более 15 минут, за которые Команда разработки планирует свою работу на ближайшие 24 часа. Команда оптимизирует взаимодействие между её членами и повышает свою производительность, анализируя сделанное за последние сутки и прогнозируя оставшуюся на этот Спринт работу. Для упрощения Ежедневный Скрам проводится каждый день в одно и то же время.

Ежедневный Скрам — это внутренняя встреча Команды Разработки. Если на ней присутствует кто-то ещё, Скрам-мастер следит, чтобы они не мешали встрече.

Ежедневный Скрам улучшает коммуникации, делает другие встречи ненужными, помогает выявить препятствия в разработке, которые необходимо устранить. Он способствует и поощряет быстрое принятие решений, повышает уровень знаний Команды Разработки. Это ключевая встреча для Инспекции и Адаптации.

Источник: руководство по Скраму, 2017 г.

Ежедневный Скрам — это важное событие для инспекции и адаптации, которое проводится Командой Разработки и определяет её путь на следующие 24 часа к достижению цели Спринта. Ежедневный Скрам является самым коротким циклом обратной связи в Скраме и является обязательным.

Как известно, эта 15-минутная встреча не предназначена для решения вопросов, которые возникают во время неё. Речь идет об обеспечении прозрачности, которая позволяет инспектировать текущую ситуацию. Например, если требуется изменение плана или Бэклога Спринта, Команда Разработки может в любое время решить возникшие проблемы. По моему опыту, большинство ошибок Ежедневного Скрама являются результатом неправильного понимания этого основного принципа.

Ошибки Ежедневного Скрама

Обычно хорошей Скрам-команде достаточно 10-15 минут для инспекции прогресса к цели спринта. Не смотря на малую длительность этой встречи, ежедневный Скрам часто имеет большое количество ошибок (анти-паттернов). Причиной возникновения анти-паттернов могут быть дисфункции отдельной скрам-команды, а могут быть ошибки на уровне организации

  1. Нет порядка: Ежедневный Скрам не проходит в одно и то же время и в одном и том же месте каждый день. Однообразие регулярных ретроспектив может их вызвать негатив со стороны команды, в отношении Ежедневного Скрама это не так. Относитесь к Ежедневному Скраму как регулярной зарядке: не рефлексируйте сильно по поводу этой активности, просто делайте это каждый день. Пропуск Ежедневного Скрама может создать опасный прецедент: если вы пропустите одну или две ежедневные встречи, то почему бы не пропустить каждую вторую?
  2. Отчет о статусе: Ежедневный Скрам — это отчет о статусе, и члены команды разработки ждут своей очереди, чтобы отчитаться о ходе выполнения задач Скрам-мастеру, Владельцу продукта или, возможно, даже заинтересованному лицу.
  3. Обсуждение номеров задач:  высказывания носят формальный характер и не имеют никакой ценности для других: “Вчера я сделал задачу 123. Сегодня буду делать 125”.
  4. Решение проблем: Вместо того, чтобы фиксировать возникшие проблемы для их решения после встречи, команда начинает это обсуждать на самой встрече.
  5. Планирование на встрече: команда разработки использует Ежедневный Скрам для обсуждения новых требований, уточнения пользовательских историй или других активностей, которые касаются планирования Спринта.
  6. Забыта цель спринта: Ежедневный Скрам служит одной цели: мы все еще на пути к достижению Спринт-цели? Или нам нужно адаптировать план, отставание в спринте или и то, и другое? Часто команда разработки даже не помнит цели спринта. В данном случае нарушается такая ценность как фокус.
  7. Игнорирование проблем: Участник команды разработки испытывает трудности в решении проблем в течение нескольких дней подряд, и никто не предлагает помощь. Часто это является признаком того, что люди не доверяют друг другу. Возможно, нагрузка команды разработки очень сильно выросла, и члены команды не могут помогать друг другу.
  8. Монологи: члены команды долго говорят. 
  9. Троллинг: Один или несколько членов команды комментируют каждую проблему. 
  10. Неуважение к высказываниям других: члены команды разговаривают, когда говорит кто-то другой. 
  11. Назначение задач: Владелец продукта или даже Скрам-мастер назначают задачи непосредственно членам команды.
  12. Участники не готовы к встрече: члены команды не готовы к Ежедневному Скраму: «Я занимался чем-то, но я не могу вспомнить, что было важно.»
  13. Ежедневный скрам как формальное начало рабочей смены: Ежедневный Скрам работает как сирена на фабрике, которая обозначает следующую смену. Это показывает недоверие к способности команды разработчиков самоорганизоваться.
  14. Неуважение к самой встрече. Члены команды опаздывают на Ежедневный Скрам или вообще не появляются. Это создает большие риски для команды разработки, поскольку члены команды проверяют и, возможно, адаптируют план на основе неполной информации, тем самым снижая вероятность достижения цели спринта.
  15. Неуместная обратная связь: члены команды критикуют других членов команды сразу же, вызывая дискуссию, вместо того, чтобы выносить свою критику за пределы встречи.
  16. Большое количество участников: Ежедневный Скрам неэффективен из-за большого количества участников. Руководство по Скраму рекомендует ограничить число членов команды разработчиков до девяти.
  17. Активное участие заинтересованных лиц: Коллеги не из команды разработки активно участвуют в Ежедневном Скраме. Заинтересованные стороны должны слушать, но не отвлекать членов команды разработчиков во время встречи.
  18. Контроль со стороны руководства: менеджеры посещают Ежедневный Скрам для сбора данных о производительности по отдельным членам команды. Такое поведение противоречит самой цели самоорганизации команд.
  19. Отчетность: линейные менеджеры ждут окончания Ежедневного Скрама, а затем обращаются к отдельным членам команды разработчиков за конкретными отчетами от них. Этот прием также является нежелательным поведением и отвлекает команду разработки.
  20. Дополнительная работа: Владелец продукта или даже другие заинтересованные стороны пытаются добавить новые задачи в текущем Спринте во время Ежедневного Скрама. Напомню, что за Бэклог Спринта отвечает только Команда разработки.

Нужно отметить, что некоторые команды проводят свои ежедневные встречи онлайн, например, в слаке (Slack), особенно те, которые не находятся в одном месте. Использование инструментов видеосвязи не является ошибкой как таковой. Команда разработки проводит Ежедневный Скрам любым способом, который служит ее цели — проверить план на следующие 24 часа для достижения цели Спринта. У меня был опыт работы с коллоцированной Скрам-командой, где разработчики сидели вместе, но проводили Ежедневный Скрам по видео-связи, и это отлично работало.

Заключение

Не смотря на важность Ежедневного Скрама для достижения командой Цели Спринта, люди, кажется, часто не осведомлены о его исходной цели и совершают ошибки. Вне зависимости от того, происходит это умышленно или нет, это мешает самоорганизации Команды Разработки. Так или иначе, основная задача Скрам-Мастера — помочь всем участникам преодолеть типичные анти-паттерны Ежедневного Скрама.

Замечали ли вы какие-то анти-паттерны у себя в команде? Напишите об этом в комментариях.

Источник https://age-of-product.com/stand-up-anti-patterns/

Share