Blog1 Left Sidebar

Групповая дискуссия с различными комбинациями минигрупп. Подходит для групп численностью 10-25 человек. Разместите 4-6 стульев друг за другом так, чтобы они образовывали скамью. Расскажите правила: Присоединитесь к сидящим, если вы хотите внести свой вклад в обсуждение. Одно место всегда должно быть свободно. Когда кто-то садится на свободное место, один человек должен встать и вернуться в оставшейся части группы. Обсудите все то, что узнали на предыдущем этапе. Завершите активность, когда обсуждение закончится. Это вариант упражнения под названием “банка рыб”. Источник: Diana Larsen...

Подробнее


Визуализируйте то, как информация поступает в команду, как выходит из неё и вокруг неё. Это происходит так, как нужно? Имеются какие-то узкие места? Подумайте о том, где можно найти возможности для улучшений потоков информации. Если вы хотите посмотреть на один конкретный поток (например, требования к продукту, препятствия, ...), просмотрите Карты потока ценностей. Для оценки ситуации в целом попробуйте например Cause-Effect-Diagrams. Посмотрите на готовый рисунок. Где есть задержки или тупики? Источник: Tarmo Aidantausta...

Подробнее


Подготовьте флипчарт с горизонтальной шкалой от 1 (несчастливый) до 5 (счастливый). Все члены команды по очереди размещают стикер в соответствии со своей степенью удовлетворенности и комментирует их размещение. Если у другого участника такая же оценка, он размещает стикер правее, достраивая гистограмму. Если команда находит что-то интересное, это можно обсудить здесь же или позже, на основном этапе ретроспективы. Источник: Mike Lowery...

Подробнее


Каждый член команды оценивает других с помощью цветка. Купить цветы (конфеты или другие приятные мелочи) по числу членов команды и раздайте их в конце ретроспективы. Каждый может дать кому-то еще свой цветок в знак благодарности. Источник: Nick Oostvogels...

Подробнее


Получить представление о позиции каждого и достичь согласия. Когда команда не может выбрать между двумя вариантами, обозначьте на полу длинную линию с помощью бумажного скотча. отметьте один конец как вариант А, а другой как вариант Б. Члены команды выбирают позицию на шкале в соответствии с их предпочтениями для любого варианта. После этого предложите такие параметры, пока какой-то из вариантов не получит явного большинства. Источник: Nick Oostvogels...

Подробнее


Представьте, что к нам прилетела фея и она готова выполнить любое ваше желание. Как вы узнаете, что это сбылось? Дайте участникам 2 минуты для того, чтобы они могли ответить на следующий вопрос: Фея готова выполнить 1 ваше желание, которое вы загадаете для того, чтобы решить вашу самую большую проблему на работе за одну ночь. Что бы вы хотели? После истечения времени спросите у участников: Вы приходите на работу на следующее утро. Вы можете сказать, что фея выполнила ваше желание... Откуда вы знаете, что это произошло? Что изменилось? Если......

Подробнее


Нарисуйте на флипчарте гистограмму о том, насколько хорошо проходили мероприятия во время спринта. Обозначьте на горизонтальной шкале все мероприятия скрама, а на вертикальной оценки: от 1 («Не соответствует ожиданиям») до 5 («Превышает ожидания»). Каждый член команды добавляет стикер для каждого из этих мероприятий. Предложите команде обсудить, почему некоторые встречи не имеют рейтинга 5. Вы можете также обсудить улучшения на следующем этапе в формате Perfection Game или Дельта/ДельтаПлюс. Источник: Fanny Santos...

Подробнее


Подготовьте флипчарт с координатной плоскостью и двумя координатными осями:

  • Удовлетворенность результатом итерации
  • Удовлетворенность командной работой
Каждый участник отмечает расположение стикера в данной плоскости, на стикере при этом отмечает свою эмоцию. Обсудите неожиданные отклонения и настроения. В качестве координат можно выбрать другие темы, например:
  • Насколько хорошо мы использовали в спринте парное программирование
Источник: Judith Andresen...

Подробнее


Бросайте мячик или куш-бол членам команды и узнавайте положительный мысли и новый опыт, например:

  • Одна вещь, которую я узнал на последней итерации.
  • Одна удивительная вещь, которую кто-то сделал для меня.
В зависимости от вопроса он может выявить события, которые могут раздражать людей. Если вы увидите какие-то сигналы, попробуйте узнать подробности. Последним вопросом может быть вопрос, который позволяет закончить на позитивной ноте, например: Назовите 1 хорошую вещь. Источник: Catherine Louis and Stefan Haas...

Подробнее


Нарисуйте на флипчарте круг и 5 сегментов: начать, прекратить, продолжить, делать больше, делать меньше. Предложите участникам написать свои предложения на стикерах и разместить их в соответствующем сегменте. После группировки стикеров предложите голосование и выберите самые важные идеи. Источник: Pat Kua...

Подробнее